В районе, Главная новость

Любовь может всё

Ещё одна наша сегодняшняя героиня, Юлия Николаевна Винникова, учитель английского языка Первомайской средней общеобразовательной школы — мама особенного ребёнка. У её сына диагноз «аутизм», и она признаётся, что её учительский опыт, любознательность, открытость всему новому очень помогли ей в воспитании ребёнка.

Родом Юлия Николаевна из Оренбургской области. Так сложилось, что её семья приехала в Ростовскую область — вначале в Волгодонск. Учителем она решила cтать ещё в 9 классе, когда её учитель по русскому языку стала её задействовать в проверке диктантов.

-Она доверяла мне проверять работы одноклассников, и мне это очень понравилось, — вспоминает Юлия Николаевна. — И вот тогда я захотела стать учителем русского языка и литературы. Поступила в педагогический колледж, окончила два курса — и тут мы переехали. Я перевелась в Волгодонский педколледж, но получилось не очень удачно, поскольку у нас было достаточно 9 классов, а здесь нужен был аттестат об окончании 11 классов. Два курса мне не зачли, и я перевелась на специальность «учитель начальных классов». С углубленным изучением русского языка, правда. Учителем английского языка я стала вообще «случайно». Когда я заканчивала 4 курс, мне заместитель директора — зная, что есть такой поселок Красностепной и что там требуется учитель английского языка — предложил туда поехать. Я в тот момент, конечно, была в шоке от такого предложения, но согласилась. Пришлось перевестись с филфака РГПУ, куда я уже успела поступить заочно, на факультет иностранного языка. Вот так и получилось. И я всегда считаю так (и говорю об этом детям): если ты хочешь чего-то и у тебя есть цель — обязательно добьёшься. Я благодарна всем хорошим людям, которые мне помогали и поддерживали.

Юлия Николаевна — человек очень живой, творческий, увлечённый работой. Она успевает многое. И при этом в первую очередь всё-таки она — мама. Её двадцатилетний сын — аутист. Быть мамой особенного ребёнка, безусловно, непросто. Быть учителем — фактически, «мамой» для своих учеников, и при этом растить особенного ребёнка — поверьте, так могут не многие. Юлия Николаевна может. Она сама была учителем для своего сына, который проходил домашнее обучение, и при этом постоянно училась работе с такими детьми, ездила на различные семинары и конференции, перенимала опыт — и при этом получала ту самую поддержку, которая так важна. Это на самом деле имеет огромное значение — понимать, что ты не одна.

-Когда ты и мама, и учитель для своего ребёнка, да ещё и особого ребёнка — это тройная ответственность, — отмечает Юлия Николаевна. — Я понимала, что это нужно в первую очередь нам самим, что я не должна на кого-то перекладывать эту ответственность. Мы ездили в специализированный садик в Волгодонске, тогда мне приходилось работать на полставки, чтобы иметь такую возможность. Самые тяжелые годы были как раз перед школой, когда сыну было 7-8 лет, и именно тогда нам было особенно нужно понимание, как и что делать.

Современному обществу нужно знать о таких детях, считает Юлия Николаевна. Эти дети могут многое знать, быть очень умными, но требуют особого подхода, особого к себе отношения. Она признаётся, что иногда её сына называли глупым, и было по-настоящему обидно — ведь это не так. Но такая реакция у людей бывает от незнания. Именно поэтому Юлия Николаевна старается рассказывать — в том числе, своим ученикам — о таких вот особенных людях.

Юлия Николаевна с супругом поддерживают сына, они всегда вместе. Им не раз предлагали отправить мальчика в специализированный интернат, однако Юлия Николаевна категорически отказалась: «Пока я жива, пока способна ему дать мою любовь, опыт, знания — мы будем вместе». Её сын не говорит. Совсем. Но мама к этому привыкла, у них есть свои способы общения.

-Я никогда не слышала слово «мама», — делится Юлия Николаевна. — Я не знаю, какой у него тембр голоса, интонация — потому что он не говорит совершенно. Однако мы прекрасно понимаем друг друга. По жестам, по условным движениям. Он научился читать целыми словами как-то незаметно для меня. Мы общаемся церез мессенджер, я ему пишу сообщения, и он может выполнить какую-то просьбу. У него математический склад ума, он может в уме складывать и вычитать трёх-и четырёхзначные числа. Просто он живёт в своём мире.

И самым главным в жизни Юлия Николаевна считает семью. Несмотря на очень бурную учительскую жизнь, несмотря на большое количество увлечений, семья остаётся на первом месте. Невольно восхищаешься её способностью в любых непростых ситуациях оставаться солнечным и добрым человеком. Когда она рассказывает о своей семье, о сыне, то её глаза сияют особой — материнской — любовью.

17