Более 250 дончан подали заявки на участие в телепроекте «Мой бизнес. Самозанятые 5.0». Это уже пятый сезон реалити-шоу, в котором самозанятые жители Ростовской области на глазах телезрителей обучаются успешному ведению своего дела, перенимают опыт экспертов в разных сферах предпринимательства и борются за победу, ведь ее цена – 200 тысяч рублей. Организатором проекта выступает Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес» при поддержке правительства и министерства экономического развития Ростовской области.
Отбор участников нового сезона состоялся 25 июля в Ростове-на-Дону. Самозанятые презентовали себя и свой бизнес в ограниченное двумя минутами время. Оценивали выступающих по трем критериям: ораторские способности, бизнес-навыки и наличие визуальной айдентики. Экспертную комиссию возглавил Сергей Кононенко, заместитель министра экономического развития Ростовской области.
Замминистра отметил, что в реестре налоговой службы 175 тысяч субъектов МСП, а самозанятых – 317 тысяч, что в шесть раз больше целевого показателя, который определен для региона в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом страны. Такая популярность института самозанятости обусловлена, в том числе, наличием комплекса мер господдержки, включающего доступное финансирование под 1% годовых. И одна из задач медиапроекта «Мой бизнес. Самозанятые 5.0» – информировать о мерах поддержки в регионе как можно большее количество плательщиков налога на профессиональный доход.
В жюри проекта вошли Яна Куринова, директор АНО МФК «РРАПП», Наталья Вовченко, проректор по научной работе и инновациям РГЭУ (РИНХ), Анна Пивоварова, общественный деятель, автор бренда одежды «Аннушка» и Рубен Погожаев, креативный предприниматель.
– Пятый юбилейный сезон реалити-проекта будет посвящен популяризации и развитию донских брендов – в соответствии с теми акцентами нашей работы, которые определены правительством и министерством экономического развития региона. Мы знаем, что в последние годы на фоне импортозамещения по всей стране наблюдается активный рост числа отечественных торговых марок. Возможность их регистрации для самозанятых граждан является дополнительным инструментом для развития личных брендов и продвижения товаров и услуг, – рассказала Яна Куринова.
В результате голосования были выбраны десять финалистов, представляющих различные проекты: производство полезных сладостей, конструктор-студия интерьеров, гимнастический клуб, тренинг для людей с синдромов дефицита внимания, киностудия и другие. В ближайшие два месяца самозанятые под кураторством профессионалов будут с господдержкой разрабатывать и воплощать в жизнь концепции брендинга своих товаров и услуг. Итоги работы на проекте они презентуют жюри в сентябре – тогда и будет определен победитель.
– Самое ценное в таких мероприятиях – сам факт во всеуслышание рассказать о своем проекте. А это уже большой шаг к его реализации, – поделилась одна из участниц отбора самозанятая психолог Карина Волкова.
Реалити-шоу реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» с 2020 года и за это время получило целый ряд региональных и федеральных наград. Пятый сезон, который традиционно будет включать десять выпусков, выйдет в телевизионный эфир телеканала «Россия 24» уже этой осенью и будет посвящен донским брендам. Кроме того, выпуски будут доступны на сайте центра «Мой бизнес» mbrostov.ru и в социальных сетях ВКонтакте (https://vk.com/mb_rostov) и Telegram-канале (https://t.me/mbrostov).