В районе, Главная новость

Заботы службы коммунальной

Работники жилищно-коммунальных служб трудятся круглые сутки, выходят на работу гораздо раньше, чем большинство из нас – но, к сожалению, чаще других подвергаются критике, хотя заслуживают и многих слов благодарности.

   Не так давно в Зимовниковском МУППЖКХ произошли перемены – был назначен новый руководитель, Александр Алексеевич Оркиш. В последнее время он работал в должности главного инженера управления распределения водоснабжения Ростовской области. Это специалист с огромным опытом работы, в своё время он в нашем районе занимался ремонтом скважин, многие его знают. И не случайно накануне профессионального праздника мы решили побеседовать с Александром Алексеевичем о текущих заботах, планах на ближайшую перспективу и вообще о том, чем «живёт» сфера жилищно-коммунального хозяйства района на сегодняшний день.

   — Александр Алексеевич, для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Каким был ваш трудовой путь до назначения на пост директора нашего МУППЖКХ?

   — Жизнь моя складывалась вполне обычно – школа, армия, институт. По образованию я, как говорится, «водяной» — гидротехник. Весь мой жизненный путь связан с водой. С 1987 года работал в Дубовском ПМК, прошёл путь от мастера до начальника участка – магистральный водовод, разводящие сети. С 1996 года работал на эксплуатации. Занимался строительством водопровода, скважин. Был директором Дубовского коммунхоза, поработал и на руководящих должностях, но в целом работа так или иначе была связана с водой. Сейчас вот пригласили поработать здесь, в Зимовниках.

   — Как в настоящий момент обстоят дела на предприятии?

   — Вот, знаете, как: положение дел в Зимовниковском МУППЖКХ, собственно, как и везде в коммунхозах, сложное. При таком раскладе здесь должны работать оптимисты. Как только становишься пессимистом – дела не будет. Вот и у меня тоже оптимистическое настроение. Настрой, как говорится, боевой, в планах на ближайшую перспективу – много работать, выровнять положение дел.

   — А с какими основными проблемами Вы столкнулись?

   — Самая большая проблема – это недобросовестные потребители. Задолженность жителей района по коммунальным платежам очень большая. Соответственно, и предприятие жилищно-коммунального хозяйства, раз ему не платят, попадает в разряд тех же недобросовестных плательщиков. А если собрать все невнесённые платежи по коммунальным услугам, то добрая половина долгов организации была бы покрыта, и решать проблему было бы легче. Всё это взаимосвязано, как круговорот воды в природе. Поэтому призываю всех жителей района: друзья, за услуги надо платить. Ведь мы, оплачивая услуги, тем самым улучшаем и качество этих услуг. А когда не платим, и качество падает. Мы, конечно, со своей стороны с этим будем работать, бороться с неплательщиками.

   — Над чем планируете работать в ближайшее время, помимо работы с должниками?

   — Цели и задачи нашего предприятия, скорее всего, не изменятся. Будем работать в штатном режиме: своевременное устранение аварий, уменьшение потерь воды.

   — Знаю, что Вы собираетесь заняться вопросом подтопления домов в Зимовниках, и одна из версий – изношенный водопровод…

   — Понимаете, по причинам  подтопления домов в посёлке есть две версии. Первая – да, это состояние водопроводных сетей, которые на самом деле старые, изношенные, их нужно менять. Это, конечно, не просто так,  и требует финансовых вложений, немалых — не один рубль. Одно из предположений – где-то эти старые сети, вероятно, могут подпитывать грунтовку.

   Но есть и вторая версия. Конечно, нужно анализировать, но, возможно, это могло быть связано с очисткой речки. Надо смотреть по годам. Мне говорили, что здесь речку чистили земснарядом. А землесосный снаряд использовать для очистки рек в границах населённых пунктов на самом деле не рекомендуется. Потому что он замеляет родники, если они были. А вода находит себе другие места для выхода. Простая логика: в этом месте воды не стало, зато появилась в другом. Я буду заниматься этим вопросом. Но чтобы ответить что-то конкретное на этот вопрос, нужно провести детальный анализ, это забота не одного дня. Как только сказали мне о том, что речку чистили земснарядом, то я вспомнил историю из практики – такое ведь уже было! Вокруг Новочеркасска текла речка Тузловка, которую тоже решили почистить земснарядом. Почистили. Раньше была эта река судоходной, по ней казаки плавали. А после очистки она, фактически, стала болотцем. А за  15 километров оттуда, в Персиановке, у людей в подвалах появилась вода. Родники нашли себе другой путь. И не сразу, но потом поняли, что причиной была очистка реки земснарядом в месте расположения родниковых пойм.

   Спорный вопрос, конечно, но любую версию исключать нельзя. Движение грунтовых вод имеет свои особенности. Они имеют свойство как появляться, так и пропадать. Нам-то кажется, что это необъяснимо, но на самом деле всегда есть причина, часто это человеческий фактор.

   – Скажите несколько слов о коллективе?

   –  Коллектив на предприятии неплохой. Многие наши сотрудники с большим опытом – свою работу знают, работают очень достойно. Не хочу никого выделять конкретно, потому что кого ни вызовешь в ночь или полночь, все всегда идут и делают то, что необходимо. Я не вижу апатии к работе. Главное – чтобы человек хотел что-то делать, и на данный момент в коллективе я это вижу. И вот, знаете, что немаловажно: каждый понимает, что успех предприятия зависит от его работы.

   — Что бы Вы хотели сказать коллегам в профессиональный праздник?

   — Поздравляю весь коллектив и тех, кто нас поддерживает. Желаю здоровья им и их близким, благодарю за работу.  Мы понимаем, что наша работа нужна людям – это самое главное.

   — Спасибо за интервью!

28