Несколько дней россиянам не дает покоя некое движение ЧВК «Рёдан». До сих пор никто не может точно сказать — это новая субкультура или мифическое движение, которое подтасовали для определенных целей в нужное время. Также никто не может сказать, кто «дергает за ниточки» в этой информационной кампании. Что о нем известно и кто за ним стоит, «Южная служба новостей» попыталась выяснить цели и задачи загадочного движения «Рёдан» с экспертами «Центра медиастратегий».
«Геополитическая ситуация в мире требует современных информационных кампаний. Сегодня обществу уже мало обычных заявлений политиков, экспертов, пресс-конференций. Для купирования негативных событий необходимы вбросы как позитивные, так и негативные, вирусные видеоролики, фейки», – отметили в «Центре медиастратегий».
Российские эксперты уверены, что ЧВК «Редан» – это не субкультура, а за ее созданием стоит украинский Центр информационно-психологических операций, пишет Владислав Шурыгин в своем тelegram-канале.
«Они начали вбрасывать, что это уже не группа подростков, увлеченных аниме, а «ЧВК Редан», которые собираются бить правых, нерусских и околофутбольщиков. Была создана куча анонимных каналов и сообществ в «ВК» от имени ЧВК «Редан» на разные города, которые вбрасывают информацию, что будут собираться бить всех им неугодных в крупных ТЦ городов!!! В чаты и каналы правой молодежи и мигрантов пришли провокаторы, которые начали звать всех идти бить редановцев. И идиоты пошли бить «злобных анимешников», причем всех подряд, даже тех, кто никакого отношения к «Редану» не имеют. Таким образом была проведена крупнейшая операция ЦИПсО на территории РФ. Никакого ЧВК «Редан» нет», – уверен эксперт.
В то же время появились мнения, что история с движением «Редан», возможно, является промо-кампанией новой игры Atomic Heart. Некоторые каналы публикуют кадры рекламы игры, где обыгрывается логотип нашумевшей анимешной «банды». Но, вероятно, авторы игры просто захотели бесплатного пиара.
В свою очередь, начальник полиции Харьковской области Владимир Тимошенко утверждает, что россияне запустили эту акцию, чтобы стравливать подростков, в том числе и на Украине.
В то же время, сообщает «Южная служба новостей», согласно различным сервисам, тематические каналы о ЧВК «Редан» были переименованы. Причем до этого администраторы неоднократно меняли названия этим же группам и каналам в социальных сетях или мессенджерах. Ранее они заполнялись развлекательным контентом. Это свидетельствует о точно спланированной кампании и методе украинских пропагандистов, которые заблаговременно начали взращивать тревел-блогеров и тематические группы.