В случае получения неоправданно большого счета за коммунальные услуги необходимо прежде всего разобраться, попытка ли это обмануть абонента или обыкновенная ошибка. Инструкцию ведущего юриста Европейской юридической службы Юрия Аванесова передает «Прайм».
Получившие «грабительскую» квитанцию сначала должны запросить у компании-исполнителя услуг данные о расчете размера платы за коммуналку с указанием размера и структуры платежа. Кроме того, лучше сразу выяснить и его нормативно-правовое образование. При подаче подобного заявления ответ стоит ждать в течение трех дней, рассказал юрист.
Юрий Аванесов подчеркнул, что в Правилах оказания коммунальных услуг указан пункт, согласно которому исполнитель обязуется выплатить пользователю штраф в размере 50% от правильной оплаты при увеличении платежа по своей вине.