Только с начала этого года на номер Службы «112» поступило более трех миллионов обращений от жителей нашего региона. Больше всего людей звонили на «скорую помощь», на втором месте – звонки по вопросам жилищно-коммунальной сферы, на третьем месте — вызов полиции. Об этом сообщили в Правительстве Ростовской области.
Существует несколько способов обращений на номер 112. Жители Донского региона чаще всего обращаются через телефонные звонки. Потом идёт связь с помощью смс-сообщений и оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Есть место обращениям и через программу «Skype». Этот способ удобен для людей с ограниченными возможностями слуха и речи. Чтобы связаться с оператором-112, нужно набрать в «Skype» логин «Help112RO».
— В Донском регионе к централизованной информационной системе «112» подключены семь экстренных оперативных служб. Это дает возможность свести к минимуму время реагирования на обращение, — отметил заместитель губернатора Ростовской области Вадим Валентинович Артемов. – В данный момент на обработку вызова у оператора уходит в среднем три минуты. Ежедневно Службой «112» обрабатывается свыше 11 тысяч звонков.
Поступают обращения, когда для помощи требуется подключение нескольких оперативных служб одновременно. У операторов «112» есть возможность подключить их по прямой связи. В случае необходимости, вся информация передается одномоментно для организации немедленного реагирования.
В нынешнем году 53 процента обращений по короткому номеру «112» — это вызовы «скорой помощи», 27 процентов – обращения в службы жилищно-коммунального хозяйства, 14 процентов — в полицию. В числе остальных – вызовы пожарных, спасателей, газовиков и обращения в службу «Антитеррор».
Следует отметить, что система-112 на Дону работает с 2016 года, в ней задействованы свыше тысячи специалистов. С 2022 года у операторов добавился прием вызовов по единому номеру «122». Он предназначен для консультаций по теме коронавируса, помощи вынужденным переселенцам, а с конца сентября и по вопросам частичной мобилизации.
С. КРАВЧЕНКО.