Pop-up
В районе, Главная новость, Твои люди, район

Когда льётся музыка

Урок в детской школе искусств. Умелые пальцы педагога легко касаются черно-белых клавиш фортепиано, и класс наполняется чарующими звуками классической музыки. А потом эти же движения стараются повторить несмелые детские пальчики ученика, которые касаются инструмента робко, но рядом опытный преподаватель Ирина Ивановна Артамонова. Она подскажет, поможет, и от урока к уроку ученик становится все увереннее. Пусть потом он и не станет музыкантом, но во время учебы его душа соприкоснулась с прекрасным, и настоящая музыка оставила в ней свой волшебный след.

   Вообще, конечно, в современном мире музыкантами становятся очень немногие. На самом деле музыка – это тяжелый, кропотливый ежедневный труд, а к такому труду надо быть готовым. Ирина Ивановна это знает как никто другой.

   Родилась и выросла Ирина Ивановна в Зимовниках. В то время музыкальной школы в посёлке еще не было. Но однажды приехала сюда учительница музыки, баянистка.

   — К ней моя подружка пошла учиться играть на баяне, — вспоминает Ирина Ивановна. – Ну, и я же за ней «хвостиком». Подружку взяли, а мне учительница сказала приходить на другой год, потому что я была ещё маленькая. Я дождалась, пришла снова и начала учиться. Она мне дала всю теорию, а дальше мы стали заниматься. Тогда мой репертуар на баяне составлял больше ста произведений.

   Два года проучилась Ирина Ивановна игре на баяне, потом учительница уехала. И в это время в Зимовниках открыли музыкальную школу. Девочка с легкостью поступила туда на класс баяна, но ей хотелось освоить фортепиано. Она заявила, что хочет учиться играть на двух инструментах, но ей не разрешили, сказали: «выбирай». И тогда она выбрала фортепиано.

   Пианисткой Ирина была сильной. Да и в школе училась на «отлично» и окончила её с медалью. И тут, после выпускного, перед ней встала дилемма: то ли поступать на химфак (а химию она знала назубок – за первый курс университета), то ли в медицинский, то ли связать свою жизнь с музыкой. И в итоге Ирина Ивановна выбрала музыкальное училище, уехала учиться в Шахты. Ей хотелось учить детей музыке.

   Работать с детьми Ирина Ивановна начала работать ещё на третьем курсе училища: ей дали шесть учеников в детской музыкальной школе, а также она была концертмейстером у духовиков. Собственно, работы было много и после окончания училища, и вначале ей хотелось остаться в городе, но потом так сложились обстоятельства, что Ирина Ивановна вернулась в родной поселок, в свою же музыкальную школу. И работает здесь с 1978 года по нынешнее время.

   За годы работы Ирина Ивановна выпустила более 100 пианистов. Кстати, многие из её учеников стали музыкантами, кто-то преподавателем школы искусств, кто-то музыкальным руководителем в детском саду… Кстати, её дети Дмитрий и Дарья также окончили музыкальную школу, сейчас музыке учатся внуки. Ирина Ивановна с гордостью показывает видеозаписи выступлений внуков. Говорит, что с внучкой, которая живёт в Санкт-Петербурге, даже по скайпу пробовала заниматься. Но, конечно, «живых» занятий ничто не заменит.

   — Раньше у детей не было гаджетов, они занимались с большим интересом, — с грустью говорит педагог. – И то, что играли дети тогда, современные ученики не потянут. Просто потому, что целеустремлённых, тех, кто готов часами сидеть за инструментом, практически нет сейчас. Идут туда, где легче – танцы, вокал… Плюс в школе сейчас нагрузка у детей очень большая, и они устают.    Но, тем не менее, Ирина Ивановна продолжает учить, вдохновлять, дарить радость от встречи с музыкой каждому, кто приходит к ней на урок.

25