В районе, Главная новость, Твои люди, район

Продавец детских игрушек

В преддверии Дня работника торговли продавец магазина игрушек «Сказка»Марина Владимировна Стёпкина поделилась секретами своей профессии.

Многие ошибочно полагают,что торговать может абсолютно каждый. Что для этого нужно с жаром нахваливать товар, даже если его качество оставляет желать лучшего, любыми прав-дами и неправдами сбывать его растерянному покупателю. Ну и, конечно, уметь производить нехитрые арифметические вычисления в уме, чтобы при работе с деньгами самому не остаться «на бобах». Но это только поверхностное суждение. Ведь, как выяснилось из беседы с Мариной Владимировной, торговля – дело нелегкое, и не каждому это дело по плечу.

Сама Марина никогда не думала, что судьба приведёт её в торговлю. Она по образованию юрист, работала и в отделе ОМВД, и в учебной части Зимовниковского сельскохозяйственного техникума, а потом пришла в сферу торговли. Ивот уже почти пять лет она име-ет дело с куклами, машинками,колясками, умными «развивал-ками» и прочими детскими то-варами.– Мне очень нравится моя работа, – говорит продавец. –Здесь меня окружают радостные, красочные, жизнеутверждающие вещи, и порой даже кажется, что ты находишься не в магазине, а в сказочной стране с её принцами и принцессами, пиратами, динозаврами, волшебными каретами.

А ещё у нас маленький, но дружный коллектив,в котором царят сплоченность, согласие и взаимовыручка, а иначе общее дело рассыплется как карточный домик. Стоит кому-то одному недо-смотреть за товаром или ошибиться, выдавая сдачу покупателю, за последствия будет отвечать весь коллектив. Кстати, от досадных ошибок не застрахован никто – ни продавцы, ни покупатели.В отделе игрушек бывали случаи, когда покупатели, расплатившись за товар, попросту забывали его забрать. Причем спохватываются далеко не все.

Так, однажды покупательнице вернули товар,приобретенный ею месяц назад, причем «поймали» её случайно.По мнению Марины, основные качества, которыми должен обладать хороший продавец – это вежливость, честность и деликат-ность. Важно уметь общаться как с непосредственными детьми, так и с их придирчивыми родителями, которые, порой,после насыщенного рабочего дня бывают не в настроении.В таких случаях продавцов выручают обходительность и приветливость. Но без медовой слащавости и назойливости,уточняет торговый работник:«Навязчивые продавцы отпугивают покупателей. По себе знаю, я ведь тоже покупатель,что ситуация, когда ты только переступил порог магазина, как тебе уже бегут со всех ног с криками: «Вам что-нибудь по-казать?», выбивает из колеи. Хочется сразу развернуться и уйти, не ознакомившись даже с товаром.

В нашем магазине мы позволяем покупателям погулять и все как следует осмотреть. Зачем стеснять человека? Пусть подумает, при-ценится, и если не сегодня, так завтра он купит приглянувшуюся игрушку».Не все в торговле так гладко,как кажется на первый взгляд.– Всякое бывает, и покупатели встречаются разные, но хороших, адекватных людей,с которыми приятно общаться,все равно больше, – улыбается продавец игрушек.

20