В стране, Главная новость

Спрос на электронику и бытовую технику в России вырос в 3–5 раз

Об увеличении продаж сообщили представители DNS, «М.Видео–Эльдорадо», Ozon и «Связного».

На ажиотаж наложились не только геополитические проблемы, но и гендерные праздники. Спрос растет, несмотря на скачок цен на 15–30%.

В «Связном» с 23 по 25 февраля зафиксировали прирост продаж относительно периода с 16 по 18 февраля на 17% в штуках и на 53%. Особенно пользуются спросом портативные колонки, ноутбуки, планшеты, смартфоны, умные часы и браслеты.

В DNS спрос вырос почти вдвое, появились сбои в работе сайта. В торговых сетях спрос на ряд категорий бытовой техники и электроники вырос в 3–5 раз. Спрос на бытовую технику растет сильнее, чем на электронику, отметил сотрудник одного из ритейлеров.

— Мы видим возросший спрос на некоторые позиции в электронике — такие всплески периодически наблюдаются в связи с ростом курса доллара, — сказал представитель Ozon.

В «М.Видео–Эльдорадо» отметили растущий спрос — популярны телевизоры, стиральные машины, смартфоны, ноутбуки и прочее.

При этом цены на товары уже подскочили на 15–30% из-за переоценки курса доллара в ряде торговых сетей. Так, в DNS они выросли почти на треть.

26 февраля цены на iPhone в салонах «Вымпелкома» (бренд «Билайн») поднялись на 10–20 тыс. рублей. Сотрудник одного из офисов продаж компании рассказал, что подорожали и смартфоны Samsung. И то несмотря на то, что покупателям предлагаются гаджеты из ранее закупленной партии.

О подорожании смартфонов Apple и Honor также заявили и в салоне связи «Мегафона».

Эксперты сходятся во мнении, что покупка электроники и бытовой техники в инвестиционных целях бессмысленна. Продать ее дороже или даже по цене покупки на вторичном рынке будет практически нереально. Закупаться впрок тоже не имеет смысла: пролежавшее на полке устройство со временем просто устареет.

Очевидно, что ажиотажный спрос продлится недолго — часть покупателей уже запаслись девайсами, которые считали нужными. По словам экспертов, сейчас очевидно желание розницы заработать на панических настроениях. Зачастую ритейлеры поднимают цены на товары, закупленные еще до скачка курсов валют, — они объясняют это тем, что им нужны средства на закупку новых, уже подорожавших товаров, но покупателям от этого не легче.

Источник: Известия, фото из открытых источников

13