В районе, Главная новость

После трагедии в Кузбассе в «Лиза Алерт» в очередной раз напомнили зимовниковцам, как обезопасить детей

Чудовищная трагедия унесла жизни двух 10-летних девочек.

В поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт Юг» напомнили жителям Зимовниковского района, как обезопасить детей, после страшной трагедии в Кузбассе.

Напомним, 6 сентября в городе Киселевске Кемеровской области пропали две 10-летние девочки. Школьницы не вернулись с уроков домой.
Полиция, горожане и добровольцы поисково-спасательного отряда немедленно начали розыск детей, после обращения за помощью обеспокоенных родителей.

В ходе поиска детей, при просмотре съемки камеры видеонаблюдения в одном из магазинов, похожие девочки были обнаружены возле кассы в компании мужчины. Из магазина они вышли тоже втроем, больше школьниц никто не видел.

В обед 7 сентября стало известно, что девочек нашли мертвыми.

По имеющейся информации, мужчина, засветившийся на камерах, был задержан. Им оказался 41-летний житель города Мыски. На допросе он признался, что изнасиловал и задушил 10-летних детей, а после сам привел полицейских на место, где спрятал тела.

Как оказалось, в 2009 году он уже был судим по статье «Насильственные действия сексуального характера». За преступление, совершенное в отношении несовершеннолетнего, преступник отсидел 10 лет и вышел в 2019 году. При этом у него есть жена и трое детей.

В «Школе Лиза Алерт» и добровольцы решили в очередной раз напомнить горожанам, о том, что может помочь избежать таких трагедий:

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти, старшие братья и сёстры, учителя и воспитатели. Прочитав чудовищные новости из Кузбасса, вы захотите поговорить со своими детьми о безопасности. Мы со своей стороны очень поддерживаем это желание и хотим вам напомнить, что должны знать дети и что могут сделать взрослые для защиты детей.

  1. Не надо рассказывать в подробностях детям, тем более маленьким, о том, что сегодня произошло. Запугивая детей, вы можете достичь неожиданных результатов, вызывать у ребёнка неконтролируемые психические реакции. Гораздо лучше, если ваши разговоры с ним о безопасности станут регулярными, и начать можно сегодня. Важно, чтобы они соответствовали возрасту и по форме, и по содержанию. Малышам лет трёх достаточно понимать, что если они уйдут с незнакомым человеком, они могут никогда больше не увидеть маму. Для них хорошо подойдут игры, сказки, проговаривание правил безопасности по дороге домой или в садик. С детьми, уже вступившими в пору полового созревания, уже можно говорить о существовании нездоровых людей, испытывающих ненормальное влечение к детям, о половой неприкосновенности. С ними хорошо работают истории, в том числе из вашей жизни, когда вы были в опасности, но её избежали. Эти истории можно вместе разбирать и обсуждать.
  2. Объясните ребёнку, что нельзя никуда уходить с чужими взрослыми, что бы они ни предлагали и ни просили. Проговорите разные ситуации, перечислите, что это может быть: предлагают в подарок конфеты, мороженое, телефон, планшет; зовут на кастинг в модельное агентство, предлагают сняться в рекламе; обещают показать котёнка, щеночка; просят помочь поймать котёнка в гаражах, на стройке, в соседнем дворе – где угодно; говорят, что прислала мама, знают мамино имя, обещают отвести к маме; предлагают прокатить на крутой машине; говорят, что там за углом кому-то нужна помощь, и т. д. Важно! НИКУДА, НИКОГДА, НИ С КЕМ!
  3. Расскажите своему ребёнку, что если взрослый просит помощи – это тревожный знак. Взрослый попросит о помощи только взрослого, потому что только взрослый может эффективно ему помочь! И если что-то действительно случилось и нужна помощь, этот взрослый без труда найдёт другого взрослого, а тебе мама с папой запрещают помогать чужим взрослым.
  4. Обязательно вместе с ребёнком обсудите, как отказывать, когда к нему обращается взрослый, что вообще делать. Убедите его в том, что вы не будете ругать его за невежливость (развернулся и ушёл), за то, что он не помог другому человеку – это в такой ситуации единственно правильное поведение! Отрепетируйте фразы, которые он может сказать в этом случае: «мама с папой не разрешают мне разговаривать с незнакомыми», «я не могу, извините», «я спешу».
  5. Обсудите, какие действия других людей (не обязательно чужих – преступниками могут оказаться соседи, знакомые и так далее) по отношению к нему недопустимы: его нельзя трогать, гладить, нельзя тащить, нельзя преследовать, нельзя обнимать и целовать, если он не хочет, нельзя делать ничего такого, что ему неприятно, нельзя залезать в нижнее бельё и трогать там (кроме ситуации, когда ребёнок на приёме у врача с родителями). Он должен понимать, что нормально, а что нет. Научите его понятиям «свой-чужой».
  6. Расскажите, как и к кому ребёнок может обратиться за помощью, если что-то его тревожит, если кто-то навязчиво пытается с ним общаться. Это могут быть: полицейские, люди, которые работают в том месте, где это происходит, и взрослые с детьми. Поговорите, как можно обращаться за помощью, о чём просить («этот мужчина идёт за мной, можно я постою с вами на остановке?», «вы не могли бы позвонить моему папе?» и т. д.).
  7. Обязательно убедитесь в том, что ребёнок знает наизусть номер вашего телефона и в случае необходимости может с вами связаться через других людей!
  8. Научите ребёнка громко кричать и звать на помощь, если кто-то его тащит или пытается увести. Мы, взрослые, сами запрещаем детям шуметь и кричать в людных местах. Необходимо убрать этот зажим и объяснить, что кричать и звать на помощь в экстремальных ситуациях важно и нужно.
  9. Используйте любые гаджеты, которые помогут вам знать, где находится ваш ребёнок, не беспокоиться и контролировать ситуацию. Это могут быть: gps-трекер, «умные часы» для детей, приложение на телефоне или подключённые у мобильного оператора дополнительные услуги по определению местоположения.
  10. Никогда не отбирайте у ребёнка телефон в качестве наказания, следите, чтобы он всегда был полностью заряжен и с положительным балансом. Если вы категорический противник смартфонов, купите кнопочный телефон – к нему также можно подключить «маячок» у сотового оператора.
  11. В каком возрасте можно отпускать детей одних гулять, ходить в магазин, в школу? Каждый родитель решает для себя сам. Вы лучше всех знаете своего ребёнка, готов он или нет ходить один, как поведёт себя в нетипичной ситуации. Это нормально, если в 10, 11 и даже 15 лет вы провожаете своего ребёнка, потому что вы лучше всех знаете, что будет для него безопаснее. Если вы планируете начать отпускать ребёнка одного, убедитесь, что он:
  • знает правила безопасности и сам, без напоминаний, их придерживается: при переходе, в том числе со взрослым, смотрит на дорогу, оценивает обстановку; играя, сам следит, когда пора идти домой, и т. д.;
  • хорошо понимает время, умеет его определять;
  • может следить за договорённостями (когда и где гуляет, когда должен вернуться домой);
  • достаточно уверен в себе, умеет говорить «нет» при необходимости;
  • психологически готов к самостоятельности (понимает, что ему жарко, холодно, голодно, что пора уйти с солнца, что если он испытывает дискомфорт, ему надо обратиться за помощью или он может решить проблему сам, и т. д.);
  • в достаточной степени ориентируется там, где он живёт, понимает, как идти, если привычная дорога перекрыта, знает адрес, умеет находить свой дом, когда вы вместе идёте по непривычному маршруту.

Наверное, любые дополнительные слова и эмоции будут лишними. Просто поговорите со своими детьми. Сделайте это сегодня, сейчас. Это очень важно».


3