Pop-up
В регионе, Главная новость

Сфера пассажирских перевозок легковым такси нуждается в законодательном регулировании

В донском парламенте прошло заседание круглого стола на тему «Совершенствование транспортного обслуживания населения в сфере пассажирских перевозок легковым такси».

Сегодня легковое такси является неотъемлемой и востребованной гражданами частью транспортной системы страны и, в частности, Ростовской области. Соответственно, подход к организации транспортного обслуживания населения легковым такси должен быть системным. Особое внимание необходимо уделять современным интернет-технологиям, мобильным приложениям и, конечно, соблюдению всех требований безопасности.

В Ростовской области с 2011 года действует Областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области». Однако ни региональный закон, ни федеральное законодательство в настоящее время не позволяют полностью решить накопившиеся в отрасли проблемы, основной из которых являются таксисты, работающие вне правового поля.

Участники заседания сошлись во мнении, что ежегодный рост количества нелегальных таксистов обусловлен наличием цифровых агрегаторов, которые позволяют практически каждому желающему стать водителем такси. Это приводит к тому, что пассажиры садятся в машину перевозчика на свой страх и риск – техническое состояние автомобиля и физическое состояние водителя никак не отслеживаются.

— «Серые» перевозчики не соблюдают никаких регламентов, не выполняют требования ни областных ни федеральных законов, не проводят технический осмотр транспортного средства, сами не проходят медицинские осмотры, не платят налоги. Но самое главное – эти перевозчики не несут никакой ответственности за тех граждан, которые пользуются их услугами, — подчеркнул депутат Заксобрания Михаил Сапрыкин.

Депутат заявил, что для наведения порядка в отрасли необходимо принятие общих для всех участников рынка правил, в связи с чем требуется федеральный закон, который бы регламентировал работу всех перевозчиков, занятых в сфере легкового такси.

В ходе обсуждения было озвучено множество инициатив по совершенствованию транспортного обслуживания населения в сфере пассажирских перевозок легковым такси. В частности, участники заседания предложили определить юридическое понятие диспетчерской службы, ее функции и зону ответственности, а также установить общие признаки для идентификации машин, используемых в качестве такси, увеличить ответственность для нелегальных перевозчиков и диспетчерских центров. Кроме того прозвучали предложения по созданию официального мобильного агрегатора заказов, пользование которым было бы более выгодным для официально зарегистрированных водителей нежели работа «в тени».

Все озвученные предложения будут проанализированы комитетом донского парламента и включены в итоговый перечень рекомендаций, которые направят в профильные структуры и ведомства.

1