В регионе, Главная новость

Правила размещения наружной рекламы могут изменить в Ростовской области

Можно ли на уличной рекламной конструкции изобразить полуголую девушку на шесте? И сколько лет она может провисеть на этом месте? Примерно такие вопросы обсуждали на «круглом столе» в Законодательном собрании, посвященном теме «Развитие индустрии наружной рекламы в Ростовской области».

На мероприятии столкнулись две противоположные точки зрения. Предприниматели, конечно, хотели бы больше свободы для своего бизнеса, жаловались на бюрократические и коррупционные проволочки. Представители исполнительной власти, напротив, говорили о том, что «индустрию» надо вводить в цивилизованные рамки. Посланник законодательной власти — председатель комитета по экономической политике Заксобрания Игорь Бураков — пытался найти общие «точки соприкосновения».

По поводу того, кто должен информировать, что можно, а что нельзя изображать на рекламных картинках, участники мероприятия разошлись во мнениях. Участники рынка наружной рекламы считали, что это чиновники должны информировать общество и, в том числе, заказчиков. Может быть, через специальные сайты. Чиновники, наоборот, полагали, что это производители щитов, билбордов должны быть юридически подкованы и могли бы консультировать своих заказчиков — что можно рисовать, а что считается недопустимым. Но главной темой стал вопрос о том, на сколько лет можно «застолбить территорию» и устанавливать рекламные конструкции.

— Сейчас в Ростовской области установлен максимальный срок, на который могут заключаться договоры по месту наружной рекламы, в соответствии с утвержденной схемой. Это — десять лет. Эта же норма установлена и в федеральном законодательстве. Но в областном законе это формулируется, как «до 10 лет», то есть муниципалитеты вправе делать такие договоры на меньший срок. Однако звучат предложения от профессиональных игроков этого рынка, чтобы срок был, как минимум, десять лет, а не «до 10 лет». И возможно, что мы обратимся в Госдуму, чтобы предельный срок увеличить, например, до 15 лет, — заявил Игорь Бураков.

Но такой «лоббистский пыл» охладил замминистра строительства, главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили. Он напомнил, что города развиваются, и в месте, где стоит рекламная конструкция, может быть запланировано строительство новых зданий, дорог и других объектов. Поэтому даже пять лет — это нормальный срок. — Мы против. 10 лет — это очень большой срок, за который даже меняются тенденции и подходы к рекламе, — сказал главный архитектор.

В качестве компромисса Игорь Далаксакуашвили согласился, что срок может быть увеличен для установки цифровых билбордов, которые стоят дороже и дольше отбивают затраты. Председатель ростовского областного отделения «Опора России» Аркадий Гершман поведал, что у рекламного рынка могут быть проблемы поострее и поактуальнее. Он рассказал, что с января 2021 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ». Согласно 33-му пункту этого постановления, рекламные элементы и конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих материалов.

— На сегодняшний день большинство используемых материалов — органическое стекло, баннерная ткань, монолитный поликарбонат — не отвечают требованиям постановления. По большому счету, это мина замедленного действия. Если пожарный надзор решит проверить соответствие законодательству, то 90% рекламных конструкций, расположенных на зданиях, будут просто запрещены, — предупредил Аркадий Гершман.

Председатель отделения «Опоры России» выразил надежду, что постановление все же не будут читать буквально, а внесут поправки. По итогам «круглого стола» председательствующий Игорь Бураков констатировал, что рынок наружной рекламы по своей проблематике похож на нестационарную торговлю: такие же несанкционированные объекты, такой же скрытый коррупционный пласт.

— У нас незаконных вывесок гораздо больше, чем законных, — заметил Бураков.

Парламентарий пообещал, что все прозвучавшие на мероприятии предложения будут «взяты в работу». Но, вероятно, сделать это будет непросто — из-за кардинально различного отношения к проблеме: от предложений дать максимальную свободу рекламе — до рекомендаций все привести к единому дизайн-коду и регламенту.




3