Pop-up
В районе, Главная новость, Твои люди, район

Мастера хорошего настроения

В  помещении аптеки, расположенной на углу  переулка Третьяковского и улицы Октябрьской, особо многолюдно не бывает: покупателей здесь обслуживают быстро, без очередей. Чего не скажешь о парикмахерской «Камелия», которая  находится в том же здании. Очередей там, правда, нет. Но и просто прийти и сделать стрижку получается далеко не у всех. А все потому, что услуги этого парикмахерского салона пользуются у зимовниковцев  большим спросом, и люди идут сюда по предварительной записи.

      «Камелию» я решила посетить накануне профессионального праздника его мастеров – Дня работников бытового обслуживания населения. Если вы подумали, что отправилась я туда, чтобы сделать стрижку, то ошиблись. Хотя от такой услуги прекрасных  парикмахеров не отказалась бы. А пока что пришла  я в «Камелию», чтобы поговорить с парикмахерами об их работе.

   – Если хотите посмотреть, как мы работаем, то приходите ближе к 11 часам. На это время у нас как раз клиент записан, – посоветовала накануне моего визита парикмахер салона «Камелия» Лусине Славиковна Абраамян.

  На следующее утро, выждав время, я отправилась в путь. Лусине уже колдовала на волосах мужчины, делая ему модную стрижку. Другие три парикмахера наводили порядки на своих рабочих местах в ожидании следующих клиентов.

— Присаживайтесь, — с улыбкой обратились ко мне «хозяйки» салона.

   Я присела, огляделась. И почувствовала себя очень даже уютно. Может, удачно подобранные тона красок на стенах, а может яркие и по-весеннему теплые солнечные лучи, что наполняли парикмахерский салон ярким светом, создавали здесь спокойную, почти домашнюю атмосферу.

  В парикмахерском салоне «Камелия» можно сделать стрижку и прическу, подкорректировать брови, покрасить волосы, сделать макияж. Здесь довольно часто появляются и невесты. Сделать свадебную прическу, оказывается, дело непростое. Сначала невеста обговаривает со специалистами  желаемую модель. Потом за несколько дней до свадьбы парикмахер делает ей пробную прическу, и если та во всем устраивает невесту, то перед бракосочетанием прическа выполняется в окончательном варианте.

  Работающие здесь мастера парикмахеры-универсалы Лусине Славиковна Абраамян, Надежда Николаевна Окулич, Елена Александровна Фомина и Евгения Александровна Шадловская  своего рода художники. Им, как и живописцам, присущи такие качества как фантазия, чувство красоты, точность, аккуратность и вкус.

  – Мы всегда стараемся находить с клиентами общий язык, – говорит Елена  Фомина. —  Если кто-то из клиентов просит нас подобрать подходящую для него прическу, то мы помогаем ему в этом. А еще на лицах наших мастеров всегда улыбка вне зависимости от того, какое  у них настроение.

  Да, от грубого парикмахера клиент уйдет недовольным и больше в кресло к этому мастеру никогда не сядет. А допустить такого в своей работе парикмахеру нельзя, ведь постоянные клиенты – это его хлеб.

   – А еще мы, парикмахеры, своего рода психологи, – Надежда  Окулич улыбается. – Многие люди, например, пожилого возраста, приходят к нам не только подстричься, но и выговориться. Вот почему так важно нам уметь слушать людей.

   Стрелки часов приблизились к одиннадцати, и на пороге парикмахерской появилась клиентка, та, что записалась заранее.

  – Давайте стрижку, – заулыбалась женщина и прошла садиться в парикмахерское кресло.

– Вы часто посещаете этот салон? – пользуясь случаем, обратилась я к посетительнице «Камелии».

– Только сюда стараюсь ходить, – ответила мне Татьяна (так она представилась). – Нравится мне, как здесь профессионально парикмахеры работают!

  – Парикмахер, у которого в руках дрожат ножницы, вряд ли сможет сделать хорошую стрижку, – убеждена Евгения Шадловская.  – К такому мастеру клиент больше не придет. Конечно, для нас важно качество. Ведь задача парикмахера – дарить людям красоту, преподнося им порцию хорошего настроения.

  У каждой из этих прекрасных женщин был свой путь к профессии парикмахера. Если Елена Фомина и Евгения Шадловская уже давно определились с выбором своей профессии и работают мастерами-универсалами парикмахерского искусства  уже почти 17 лет, то Надежда Окулич и Лусине Абраамян в эту профессию пришли не сразу, хотя быть парикмахерами мечтали с детства. Надежда освоила в своё время такие профессии, как продавец и соцработник, а потом всё же решила стать парикмахером, ведь эта профессия её всегда к себе манила, и она прошла обучение через центр занятости. Лусине сначала приобрела профессию учителя начальных классов и даже некоторое время проработала в школе, а потом выучилась на парикмахера-универсала.

  И вот теперь они работают вместе замечательным и дружным коллективом. Работа парикмахера нелегкая, но  творческая профессия. Они каждый день создают  что-то новое, очередной образ. Основная специфика работы –  чтобы клиент остался доволен.  И для этого здесь прилагаются  все усилия.

  А маленькие дети? Иногда они приходят в парикмахерскую только под влиянием родителей и не имеют никакого желания стричься. Приходится брать на себя роль воспитателя, объяснять детям необходимость правильного ухода за волосами и т.д. Всегда парикмахеры стараются  поддержать позитивный настрой у жителей и гостей поселка, которые пришли к ним  постричься. Ведь это так здорово, когда посетители уходят довольные и с улыбкой на лице.

   По всему видно, что работницы этого салона любят свою работу, хотя, конечно, она и сопряжена с большими физическими нагрузками – целый день «кружишься» на ногах.

  В каждой профессии есть свои тонкости и нюансы.     Парикмахерское дело можно назвать видом искусства. Стиль, красота, шарм — эти и множество других эпитетов можно прикрепить к результату работы мастера. И не стоит забывать, что, кроме облагораживания внешнего облика, стрижка улучшает кровоснабжение головы, «обновляет» человека, да и просто дарит хорошее настроение. Недаром психологи говорят, что, если у вас депрессия, займитесь покупками или сходите в парикмахерскую.

9