В регионе, Главная новость

Приступил к работе региональный координационный совет по вопросам развития образования детей с особенностями здоровья

   Восьмого октября прошло первое заседание координационного совета по вопросам развития образования обучающихся с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нашем регионе. Встречу провёл  первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.

  Основные темы, которые рассматривались на заседании – это развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Это не только их образование, но и своевременная диагностика, и межведомственное взаимодействие. Эти вопросы обсуждали представители областных ведомств и регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.

  Как отмечают специалисты, только лишь половина детей, страдающих аутизмом и другими психическими расстройствами, обучаются в школах. Остальные по медицинским показаниям получают образование дома. Проблема в том, что общеобразовательные учреждения не всегда имеют опыт работы с особенными детьми, а также  квалифицированных для этой сферы специалистов и соответствующую инфраструктуру.

  Одно из решений координационного совета, утвержденное на заседании, касалось разработки системы подготовки специалистов психолого-педагогического профиля. Поручение усилить работу в этом направлении было передано областному Минобру.

   Муниципалитеты обязали определить «базовую» организацию по сопровождению детей с аутистическими расстройствами. В числе поручений – и создание специальных условий для полноценного образования таких детей. В каждом городе и районе региона должны работать хотя бы одна школа, учреждение дополнительного образования и детский сад, оснащенные учебными кабинетами и образовательными зонами со специализированным оборудованием. Таким образом, можно будет обеспечить постепенный переход от домашнего обучения к очному — в детсадах и школах.

  Получили поручение от корсовета министерства культуры и спорта. Они должны содействовать участию детей с ограниченными возможностями здоровья в культурных и спортивных мероприятиях. Создание условий для свободного посещения такими детьми учреждений минспорта и минкульта по программам допобразования – также задача, поставленная перед ведомствами.

  — Создание координационного совета — инициатива регионального министерства общего образования, — подчеркнул Игорь Гуськов. — В состав совета вошли представители различных организаций и структур, которые занимаются образованием детей и молодежи с особенностями здоровья. Решить эти вопросы возможно только общими силами – при участии различных министерств и общественных объединений.

   Надо отметить, что в регионе уже третий год действует Ростовский региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Он открылся одним из первых в России при поддержке губернатора Ростовской области Василия Голубева. Учреждение работает на базе специальной школы № 42 Ростова-на-Дону. Центр сотрудничает с Федеральным ресурсным центром по сопровождению детей с РАС. Так, в рамках сотрудничества и благодаря поддержке регионального проекта «Особенное детство» весной 2019 года спецподготовку получили 96 тьюторов. В Ростовской области работали специалисты для обучения отдельным технологиям и подходам помощи детям с РАС («Флортайм», «АВА-терапия», «Карточки ПЕКС»).

  Сотрудники центра проходят повышение квалификации по инновационным программам и направлениям, а полученным опытом делятся с коллегами, работающими в городах и районах области. Ростовский ресурсный центр тесно взаимодействует с коррекционными школами в Таганроге, Донецке и Красном Сулине. Педагоги и психологи 21 муниципального психологического центра обучаются у ростовских коллег и подключаются к работе с особенными детьми.

  Кроме этого, региональный центр организует семинары для специалистов, сопровождает обучение детей с РАС на всей территории области. Самые сложные дети принимаются на индивидуальное сопровождение.

  В нынешнем году  в рамках национального проекта «Образование» в ресурсном центре идет работа по обновлению материально-технической базы. Вводятся новые профили трудового обучения, обновляются кабинеты специалистов, устанавливается современное оборудование.

   С. ВЛАДИМИРОВА.

2