На перепрофилирование традиционных отделений в новые
«Центры притяжения» она просит из бюджета 85 миллиардов рублей «Почта Россиии» готова преобразовать свои отделения в «Центры притяженияя«, объединяющие под одной крышей алкомаркет, аптеку, сельпо и банк. На это почтовики просят из бюджета 85 миллиардов..
Концепция проекта, оказавшегося в распоряжении издания, содержит готовые рассчеты задуманной транформации, которые госкомпания уже отправила на согласование в заинтересованные министерства. Те в свою очередь должны представить до 1 сентября предложения по изменениям в законодательство.
Появление нового формата почтовых отделений вызвано снижением количества почтовых отправлений с связи с их заменой электронными. Из-за цифровизапции упала загрузка почтальонов. Выход из создавшейся ситуации «Почта России» видит в перепрофилировании своих отделений и их служащих в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек. При этом основой для создания
«Центры притяжения» могут стать 80% из 42 тысяч существующих отделений.
Кроме торговли алкоголем (включая пиво), лекарствами и товарами народного потребления, в «Центрах х» предполагается также оказывать госуслуги по типу МФЦ, а также социальные, медицинские, образовательные и даже финансовые услуги — выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту и т.д.
Чтобы это стало возможным «Почта Россиии» просит изменить ряд законодательных актов, включая закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции.
Насколько реальны такие грандиозные перемены в деятельности федеральной почтовой службы, пока сказать трудно. По данным опроса, ни одно из министерств не готово сообщить о согласовании концепции, реализовать которую предполагается с 2020 года. Кроме того, источник издания, знакомый с ситуацией, сообщил о возможных трудностях с финансированием проекта.