Главная новость

Могут обокрасть дистанционно

       Появился новый вид мошенничества с платежными терминалами Сбербанка, когда владелец платежной карты может моментально лишиться крупной суммы денег.
   На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».

   Схема предельно проста: мошенник, не вставляя карты в приемник терминала, вводит данные для проведения операции (как правило, перевод денег на счет мобильного телефона), а потом отходит, не завершая операцию. А когда свою карту вставляет следующий в очереди и вводит пин-код, с его карты деньги уходят на предыдущую транзакцию.
   Все дело в том, что терминалы настроены таким образом, что сначала можно выбрать операцию, ввести данные для нее, а уже в конце выбрать способ оплаты – наличными или картой. Если указано последнее, то есть 90 секунд на завершение операции, которым считается ввод карты и пин-кода. Этим и пользуются мошенники, чтобы получить чужие деньги. Поэтому людям для гарантии, что их не облапошат, следует выждать как минимум две минуты, а только затем вставлять свою карту.

3