Факты, события

Желающих разобраться с платежом много

Мусорная реформа, к которой так долго шли и о которой мы писали много раз, с начала года вступила в действие. С получением первых квитанций на оплату у зимовниковцев появилось очень много вопросов.

У некоторых потребителей в квитанции были указаны некорректные данные, из-за чего суммы на оплату мусора пришли немаленькие. Встревоженные люди побежали выяснять, откуда в квитанциях появились члены семьи, давно ушедшие в мир иной или те, кто много лет живет по другому адресу. Практически в каждой третьей семье есть те, кто прописан по адресу, но давно не живет здесь: кто уехал учиться в другой город и снимает там жилье и оплачивает коммунальные услуги, кто уехал на заработки и фактически здесь не мусорит. А кто-то просто остался вписан в домовую книгу, а много лет проживает в другом регионе. Были и такие, кто давно перепрописан по другому адресу, и оплата пришла на человека сразу по двум адресам — по старому и по новому. У жителей района появилось немало вопросов и по поводу высокого тарифа и непонятно откуда взятой нормы накопления. Учитывая высокий тариф, сумма в платежках из-за этого увеличилась значительно.

Куда бежать, к кому обращаться? Вот что удалось узнать журналисту нашей газеты.

Расчёт размера оплаты производится на основании количества проживающих в помещении. Таким образом, если число фактически проживающих отличается от номинально зарегистрированных жителей, возникает основание для перерасчёта. Для этого необходимо обратиться в абонентский отдел регоператора по улице Круглякова, 123 и представить подтверждающие документы. Это могут быть копии командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, и другие документы, указанные в п. 93 Постановления Правительства РФ № 354.

Подать заявку на заключение договора, ознакомиться с деятельностью и нормативными правовыми актами можно на официальном сайте регионального оператора: экосервис61.рф (Волгодонской МЭОК).

И, наконец, самое главное — по поводу жилищных субсидий. Зимовниковцы, которые не могут пока разобраться со своими квитанциями и, соответственно, платить лишние деньги, боятся, что с них снимут субсидию. Как нам стало известно, людям нечего тревожиться. Во-первых, те, кому положена компенсация по ЖКУ за январь, получат ее в марте — так делается по закону. Во-вторых, никто не заставляет платить «день в день». Так что есть время до марта, чтобы спокойно решить свои проблемы с региональным оператором, уточнить проблемные моменты и оплатить счета.

9