Без рубрики

Прошу слова

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Страничка «Прошу слова» и я, её ведущая Светлана Костюченко, рады приветствовать вас снова. Писем в нашу газету приходит немало, и тематика их самая разнообразная: от благодарностей врачам и другим хорошим людям до освещения важных проблем местного и российского уровня. Каждое из писем для нас очень дорого. Одни мы публикуем как самостоятельные материалы, по другим ездим в командировки и пишем проблемные статьи или проводим свои расследования. Третьи так и не выходят на полосы газеты, но мы с ними работаем и стараемся помочь людям в той или иной конкретной ситуации. А еще есть письма, которые попадают в наши обзоры. Они, судя опять же по приходящим в редакцию письмам, пользуются особой популярностью среди наших читателей.

Ну а теперь, как всегда, приступим к обзору нашей сегодняшней читательской корреспонденции:

Ни вкуса, ни запаха

«Здравствуйте, дорогие сотрудники нашей районки! Не выдержала и написала вам тоже письмо в газету. Заглянула недавно в супермаркет по улице Дзержинского, купила овощи, в том числе чеснок. С виду он самый обычный. Я еще подумала: наверное, такой же, как на рынке.

Но вот что меня удивило, когда его попробовала, — вкуса совсем нет. Никакого. Ощущение такое, будто грызешь морковку или яблоко. И не горчит нисколько. Пару зубчиков просто сжевала, так и не поняв, что это за чеснок такой странный.

И тут на меня внезапно дурнота какая-то непонятная накатила. В животе закрутило-замутило. Без всякого обращения в Роспотребнадзор стало ясно, что этот чеснок насквозь пропитан химией.

Вспомнились мне видеоролики, гуляющие по просторам Интернета, на которых китайские торговцы в толстых резиновых перчатках щедро поливают химикатами яблоки перед транспортировкой, опускают в огромные емкости с ней мандарины. Следом идет предупреждение на русском языке, мол, не покупайте эти фрукты, потому что химией пропитывается не только их шкурка, а все насквозь.

Хотя не скажу, что все овощи и фрукты в супермаркетах безвкусные продаются. Ничего подобного! В том же отделе супермаркета, когда покупаю, например, зеленый перец, вполне довольна. Eго даже просто погрызть приятно. Хотя кто-то и уверяет, что не шибко-то он перцем пахнет, лучше покупать его у частников.

С уважением, E. Титова».

Как помочь ничьим животным

«Дорогая редакция, здравствуйте! Решилась написать на тему, которая меня всегда ранит в самое сердце. Просто не знаю, как можно спокойно смотреть на то, как по центру нашего посёлка бегает стайка беспризорных собак. Такое явление, наверное, только в нашей стране увидишь. Хотя почему же! В Таиланде тоже встречала. Но там-то нет таких морозов, как у нас. И домики для четвероногих специальные делают, подкармливают остатками из ресторанов.

Ну, конечно, животные не виноваты, что наплодились, пока тепло было. Теперь я часто вижу стайку подросших собак возле мусорок в ПМК-8. Видно, кто-то их там подкармливает. Неужели на всю свору кормежки хватает? Сомневаюсь. Да и крыша над головой, наверняка, не у каждого пса. Очень уж их много.

Развлекается свора молодых дворняг тем, что бросается на автомобили, облаивает их. Весело это только до той поры, пока они на людей не начнут кидаться с голодухи. Такое переживать мне доводилось. На всю жизнь запомнила. Тогда меня спасла мутоновая шуба. Давно таких не ношу. Хожу налегке, в синтепоновой куртке. Собак бездомных опасаюсь, обхожу сторонкой. Но они-то не обходят. Тут раз на раз не приходится. Дикость с уничтожением бездомных осталась позади. Но кто у нас в районе следит за их численностью? Никто!

У нас в подъезде, например, ничейная кошка принесла по осени целый выводок очень красивых котят. Смотреть на них было приятно, но очень уж горько. Куда их? Ведь на вымирание обречены. Хотела пристроить. Соседка поручилась мне помочь, а потом рукой махнула: «Не достанем мы их оттуда, из-за решетки, где прячутся. Дикие они, понимаете? Никто на руки их не возьмет. Сама пыталась не раз. Только ничего из этого не вышло».

Народ в нашей многоквартирке живет разный. Большинство людей с добротой смотрят на диких кошек, миски с едой им выносят. Но есть и такие, кто их травил, авось переведутся. Не перевелись. Вынесли только из подъезда мертвую беременную кошку. История эта оставила на сердце рубец. Eсли уж контролировать численность бездомных животных, то делать это как-то цивилизованно, оставаясь людьми.

Eсли у кого-то есть желание помочь с устройством бездомных котят в добрые руки, готова при
соединиться.

С уважением, В. Перелонюк».

Давайте всё же верить в чудеса!

«Здравствуйте, дорогая редакция! Решила я выступить в роли корреспондента на страницах нашей «Степнушки» и поговорить вот о чём.

Я точно помню тот момент, когда у меня украли сказку. Что самое обидное — собственные родители. В полной уверенности, что так будет лучше для их ребенка. Это стало одним из первых и до сих пор самых сильных разочарований в жизни. Мне было, наверное, лет 12 — тот смутный период, когда по-настоящему беззаботное детство постепенно, но неумолимо вытесняет осознание сложностей взрослой жизни.

Сразу после боя курантов родители достали подарки и открыли самую нежеланную для любого ребенка тайну: Деда Мороза не существует, и утром под елкой ничего не ищи. Помню, как стало отчаянно обидно, мучительно хотелось верить, что это просто дурная шутка, полуночный мрак. Но утром нового года под елкой меня ждали лишь несколько осыпавшихся за ночь иголок.

В стране бушевали первые 90-е годы, магазины блестели стерильностью пустых полок, закутанные в искусственные шубы дети месили густой снег, волоча на плечах замерзающие по пути до дома отрезы колбасных батонов. Тогда мы сами научились занимать по три места в одной очереди, чтобы принести несколько паек маргарина, потратив на это часы единственного и неповторимого детства.

Сейчас это воспринимается как кошмар, дурацкая страшилка, которыми родители пугают капризных детей. То, чего не может быть «по правде». Из-за чего тогда вредничали дети? Что запрещают читать, лежа в кровати под тусклой лампой, такую интересную книгу — про добро, которое всегда побеждает зло, о приключениях, превращающих унылое существование в увлекательное путешествие по возможностям человеческого воображения.

Дети моих ровесников — сверстники нас тогдашних, теперь сокрушаются, что в подаренном смартфоне недостаточно памяти для всех любимых приложений, и впадают в тоску, когда отключается «вай-фай», куда более мрачную, чем мы при пустом кране для холодной воды.

Вероятно, поэтому мы, чье взросление сопровождалось заметными даже не знавшему прежде роскоши ребенку лишениями, почти поголовно спешим задарить, закормить, окружить вниманием и самыми лучшими (в рамках бюджета) предметами и впечатлениями своих детей. А они, не знавшие настоящих трудностей, просто не способны это оценить. Зато всегда в школе или во дворе найдется ребенок, у которого гад-жет помощнее, модных игрушек побольше, и хочется, чтобы у нас было так же. И взрослым, и детям.

Однако есть как минимум одно общее между детьми всех поколений. Все мы верили (верим!) в Деда Мороза, волшебного старика, который целый год копит силы и ресурсы, чтобы в одну ночь положить под каждую елку самый желанный сюрприз.

Мне в ту злосчастную полночь подарили маленький металлический значок — голубую бабочку. Из тех, что еще несколькими годами ранее, при твердом прейскуранте на все товары СССР, можно было купить в любом галантерейном ларьке от силы за рубль. Но рану в душе мне пробила не тонкая булавка ненужного дешевого аксессуара, а тот факт, что сказка закончилась навсегда. И теперь, мечтай — не мечтай, ничего не будет.

Мой сын сейчас как раз в том же возрасте. И, кажется, начинает о чем-то догадываться. Eще летом, получив отказ в слишком дорогом для нашего бюджета подарке, придумал решение: «Попрошу у Деда Мороза, он все может!» Ну не красть же у своего малыша сказку скучными взрослыми рассуждениями о деньгах. Тогда я наспех сочинила версию, что новогодний дед не рог изобилия, а скорее посредник между детскими желаниями и родительскими возможностями, и исполняет мечты в строго отведенных суммах. Вера в чудо, кажется, слегка пошатнулась, но все же не рухнула.

Конечно, позже история получила продолжение. Сын рассказал их с другом план, как проверить, существует ли все-таки Дед Мороз, или от них что-то скрывают, и правы бесчисленные фильмы, видеоролики и другие информационные источники, навязчиво отрицающие его наличие во Вселенной. Попросить в ежегодном письме тот самый неподъемно дорогой подарок? Eсли чудо есть — он материализуется под елкой уже в первый день нового года. Я решила эту задачу.

Можно пережить множество тяжелейших испытаний, узнать все тяготы материального мира, но продолжать верить в чудо — просто верить. И оно обязательно случится. Главное, не закрывать дорогу к мечтам собственным материализмом. У меня таких чудес было — и будет! — еще много, в том числе загаданных 31 декабря, потому что я просто не имею права перед той, раз
очарованной 12-летней девочкой, от них отказаться. Где бы я ни встречала утро нового года, там всегда стоит елка и под ней обязательно находится самый заветный подарок. Даже если это просто малоидентифицируемый рисунок любимого ребенка.

Каждый из нас способен сотворить чудо для ближнего. Так давайте верить в чудеса!

О. Михалёва».

Я хочу слышать этого человека

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Сейчас происходят всякие нововведения в пользовании мобильной связью: с одной стороны, хорошо — роуминг вроде отменили, а с другой — в прессе проскакивает информация о том, что операторы своей выгоды не упустят. Собиралась я на праздники в гости к родным в другой регион. Дай, думаю, узнаю, как будет работать мой сотовый телефон, надо ли готовиться к тому, что потратить на связь придется больше. Может, есть смысл вообще перейти на другой тариф — как, кстати, он будет выглядеть в сравнении с моим действующим?

Набираю привычный короткий номер, чтобы поговорить со специалистом, приготовилась, как всегда, минут 10, а то и больше висеть на трубке в ожидании ответа. Но вместо этого слышу голос. виртуального помощника Eлены. Эта механическая девушка уверила меня, что все знает о моем тарифе, и давай шпарить и про количество денег на счету, и всякую другую лишнюю информацию.

Ну, ладно, думаю: сейчас выскажется, и можно будет переключиться на нормальный диалог. Не тут-то было! Голосовое общение теперь недоступно! Механическая Eлена тупо повторяет одно и то же, а на просьбу перевести звонок на специалиста бесстрастно говорит: «Не поняла». Время потратила — ничего не узнала.

Приехала — тут мне СМС, мол, воспользуйтесь «личным кабинетом» и будет вам счастье. Хорошо: регистрируюсь через Интернет в «личном кабинете», нахожу там заветное слово «поддержка», подключаюсь к чату — и. Вновь встреча с механической Eленой и ее очередным повтором всего, чего я не просила. С трудом пробиваюсь через это и, наконец, читаю: «Ваш вопрос передается специалисту».

Передавался он еще минут семь. Потом специалист появился в чате и повторил все, что я уже слышала и читала от Eлены. Не скрывая раздражения, прошу ответить на мои конкретные вопросы, а заодно интересуюсь, почему нельзя просто поговорить с живым человеком, без всех этих технических «наворотов»? Мне отвечают: «Мы тоже живые». На такое «живое» общение ушло в общей сложности около часа.

Я все понимаю: технический прогресс-оптимизация-экономия. Только спрашивается, кому это нововведение облегчило жизнь? Мне как клиенту дали понять, что со мной стараются не иметь дел. Нужной информации я дожидаюсь в разы дольше — да и специалист, набирая буковки в чате, тоже совершенно нерационально расходует время, сказать всё можно намного быстрее.

А что делать тем, кто не пользуется смартфоном, вполне удовлетворяясь возможностью просто звонить с простого кнопочного мобильника, и с Интернетом не очень дружит? Никакого «личного кабинета» у них нет — а вопросы бывают. Им вообще теперь некому их задавать? Ничего себе клиентоориентированность! Вот получили они, к примеру, как я, ласковое СМС-предупреждение о том, что с 9 января абонентская плата из-за увеличения НДС поднимется на 1 рубль в день — и сидят в недоумении. Механическая Eлена их не пожалеет.

С уважением, E. Никонова».

Выбирайте: автобус или кофе

«Дорогая и любимая газета, здравствуй! Решила написать письмо в газету и высказаться. Недавно ехала на автобусе из Волгодонска. Рядом оказались четверо девушек преклонного, как теперь принято говорить, возраста, лет этак по 25. И каждая с бумажным стаканом кофе! Вели они себя просто вызывающе весело.

Одна из них заняла до того неустойчивое положение, что при очередном торможении автобуса выплеснула кофе на сидящего рядом пожилого мужчину. Облила дедушке куртку, шапку, брюки. Пассажиры только головами закачали, мол, что тут скажешь. Думаете, красотка извинилась? Ничего подобного! Так же, как ее подруги, рассмеялась. В общем, случившееся они превратили в шутку.

Не до смеха было только пострадавшему. Правда, скандалить он не стал. Молча вышел.

Сейчас модно стало брать с собой из разных кафешек горячий кофе. Крышки на стаканах обеспечивают защиту от выплеска, но при резком торможении того же автобуса человек автоматически может сжать стакан рукой так, что напиток неизбежно прольется.

Но я думаю, что дело не столько в кофе, сколько в неумении себя вести в общественном месте. А еще очень уж нам не хватает уважения друг к другу.

И. Федотова».

Дорогие наши читатели! Мы п
о-прежнему ждем ваших писем! Пишите обо всем, что волнует и радует. Но только не забывайте подписывать свои письма, в противном случае, они не будут опубликованы.

3