Без рубрики

Борьба за благополучие

Мы, порой, даже не вникаем, кто обитает у нас за стеной или в соседнем доме, как и чем живут наши соседи, все ли у них в порядке. Как говорится, со своими бы проблемами разобраться. А ведь вполне возможно, что нашим соседям требуется помощь, а может быть, и вмешательство полиции… Прокатиться по вечернему посёлку мне довелось в минувшую пятницу вместе с членами комиссии по делам несовершеннолетних и сотрудником противопожарного надзора. Наша цель — навестить неблагополучные семьи, состоящие на особом учете и контроле.

Отправляемся в путь вместе с ответственным секретарём комиссии по делам несовершеннолетних Л.В. Восковцовой, заместителем председателя этой комиссии Т.М. Черновой и начальником ОНД и ПР по Зимовниковскому району Г.В. Мордовцевым.

«Припёрлись они…»

На одной из улиц в центре нашего посёлка стоит внешне ничем не примечательный дом, каких в посёлке сотни. Рядом свалена куча дров, а во дворе вместо собаки нас встречают злобные гусаки. В этом домишке, как мне объяснили, живет женщина с детьми. Здесь же временно пока не оформившая документы на покупку дома по материнскому капиталу ютится ее сестра, тоже с малышами. Благополучно миновав двор, заходим в дом. На первый взгляд, здесь все чинно-мирно: семья, видимо, поужинала и занимается домашними делами. А что в доме грязь, так это ерунда, и это обстоятельство малышам расти не мешает. Самое главное — все взрослые трезвые. Хотя, по рассказу Людмилы Васильевны Восковцовой, выпить здесь любят. Из-за этого женщина чуть не была лишена родительских прав в отношении старшего ребенка, что, впрочем, не помешало ей родить еще двух.

— Припёрлись они, — злобно прошипела сестра проверяемой мамаши и удалилась. А мы тем временем выясняем, когда закончится волокита с документами, есть ли в доме еда, что кушает малышка и т. д. Григорий Владиславович рассказал о правилах соблюдений противопожарной безопасности и о том, какие факторы являются в большинстве случаев причиной пожара. Из разговора также выяснилось, что ребёнок находится на искусственном вскармливании, но смесь уже закончилась.

— Чем собираетесь ребенка кормить?

— Так кашу манную сварим!

Ну, хоть это радует, хотя кто знает, как отреагирует младенец на новую пищу… В общем, посоветовав матери не тянуть с документами, отправляемся дальше.

В принципе, придраться не к чему — еда есть, дети сытые, взрослые трезвые, семья на контроле, все службы проверяют ее постоянно.

Образ жизни такой

По следующему адресу дома никого не оказалось. Но соседи пояснили, что семейка ведет себя вполне пристойно, а сегодня куда-то все уехали. Далее по списку многодетная гражданка с несовершеннолетними детьми. Живет в одной из многоквартирок в двухкомнатной квартире. Эти оказались дома. Дверь в прихожей еле открывается из-за наваленной обуви. Мать трезвая, все, кроме старших (ушли гулять), дома. Но домом это помещение назвать лично у меня язык с трудом повернется. Такого бардака я не видела никогда. А еще грязь, ободранные обои, немытые окна и двери, к которым прикоснуться страшно. А дети — веселые, довольные, но чумазые до отвратительности. А ведь квартира благоустроенная, за водой ходить не надо.

— Вы бы хоть прибрались, — со вздохом произносит Татьяна Михайловна, — у вас же девочки подрастают. (И правда, девочки, а я, честно сказать, приняла малышей за пацанят).

— Конечно, конечно, я только с работы пришла, не успела, — отвечает хозяйка.

Ага, не успела она. По всей вероятности, наплевательское отношение к своему дому — это образ жизни. Мне поясняют, что семья состоит в СОПе (социально-опасное положение). Мать замечена в распитии спиртных напитков, дети иной раз гуляют без сопровождения взрослых. Сразу стало понятно, что семья неблагополучная: так неряшливо и грязно были одеты. Но главное — взрослые трезвые, значит, угрозы жизни и здоровью детей нет.

Вечер открытых дверей

Eдем по следующему адресу. Заходим в дом. Да уж, на входе нас встречает такая «наскальная» живопись, что неандертальцы обзавидовались бы! По рисункам на стенах, полу и даже потолке можно изучать жизнь и поведение этих людей.

Но самое интересное нас ждало дальше. Недавно за материнский капитал здесь купила комнату одна гражданка. имея на руках двух вполне взрослых сыновей и полуторалетнюю дочь, Причем, флигелёк достался семье в приличном виде. Видно, что раньше здесь был сделан ремонт, о чем свидетельствуют добротные потолки, пластиковое окно, дорогие обои, линолеум. Но
в каком это виде находится сейчас, после того, как сюда вселилась эта семья… Двери комнаты приоткрыты, словно нас поджидают, как дорогих гостей. Но, видимо, ждали все же не нас и точно меньше всего хотели видеть, потому что мамаша «лыка не вяжет».

— Вас же только вчера на комиссию по делам несовершеннолетних вызывали, и вы клялись и божились, что больше не будете пить!

Женщина недоуменно таращит глаза, плохо понимая, что вообще происходит. Хорошо, что в этот момент к ней в гости приехала мать. Бабушка трезвая и, похоже, уже рукой махнула на свою непутевую дочь, шепотом сообщая, что та прошлась по соседям, назанимала денег — и вот результат…

Между тем, малышка ластится к пьяной мамаше, глядит своими огромными голубыми глазами и явно не понимает сути происходящего. А суть в том, что если бы не бабушка, ехать бы тебе, девочка, в казенный дом. Глядя в каком состоянии находится твоя мать, тебя оставлять здесь нельзя!

На нерадивую мамашу-пьяницу составляется протокол — какой уже, интересно, по счету? И вновь комиссия, и вновь обсуждение, увещевание, нотации, штраф в конце концов. А в конечном итоге, если сдвигов в ее поведении не будет — лишение родительских прав.

Вечер пятницы был в самом разгаре, рейд продлился до глубокой ночи. Сколько еще подобных ситуаций было выявлено, а сколько осталось за кадром… Но борьба с неблагополучностью, пьянством, грязью, борьба за благополучное будущее детей продолжается. И странно, что эту борьбу ведут не самые близкие детям люди — их родители, а специализированные органы, которым, иной раз, более интересна жизнь чужих детей, чем их родителям.

4