Развитие приоритетной для Ростовской области молочной отрасли глава региона Василий Голубев обсудил с производителями и переработчиками в Семикаракорске.
Место было выбрано не случайно — там вот-вот начнет работу в полную силу новое предприятие «Семимол», «фишкой» которого станет выпуск совершенно новой для российского рынка молочной продукции — рисового пудинга. В первый этап реализации проекта инвестор вложил 100 млн рублей. Сейчас уже смонтированы линии по производству сметаны, кефира, молока, а к концу 2020 года предприятие планирует увеличить переработку молока с 20 до 200 тонн в сутки и расширить ассортимент мягкими и твердыми сырами.
Однако на заводе опасаются, что может не хватать сырья: дефицит сырого молока ощущается уже сейчас. Поэтому владельцы компании намерены реализовать еще один проект — построить комплекс по выращиванию собственных молочных коров.
— Такие планы нельзя не приветствовать, — отметил губернатор. — Развитие молочного животноводства сейчас одна из важнейших задач для области, и очевидно, что новые перерабатывающие мощности стимулируют развитие отрасли.
Стимулируют и «старые» переработчики. Один из крупнейших переработчиков молока на Дону — сыродельный завод «Семикаракорский» после полугодовой модернизации почти на 30% увеличил мощности. Основные процессы здесь стали автоматизированными, установлены высокотехнологичные импортные сыроизготовители, пастеризаторы, линия по упаковке сыра в пластификат. В планах — к концу года ввести первую очередь нового складского комплекса на 2,5 тысячи тонн сыров. В модернизацию сырзавода было вложено более полумиллиарда рублей. Реализовать проект помогла и господдержка. За три года субсидии из бюджета предприятию составили 60 млн рублей. Василий Голубев выразил надежду, что это наилучшим образом скажется на качестве и ассортименте продукции семикаракорских сыроделов, и на донских прилавках их продукции станет больше.
Переработка в Ростовской области активно развивается — в отрасли уже работают с прицелом на увеличение объемов сырого молока. И оно будет увеличено. Действующие производители постоянно модернизируют мощности. Растет количество крестьянско-фермерских хозяйств, сосредоточившихся на молочном животноводстве.
В ближайшие годы заработают новые крупные молочные комплексы. А вот со сбытом готовой продукции все еще возникают проблемы.
Сегодня доля продукции донских производителей в сетевом ритейле не превышает 20%, в автономной рознице она чуть повыше — от 35 до 40%.
— Но этого мало! И я хочу видеть более активные, по-хорошему агрессивные действия по продвижению на рынке качественных молочных продуктов нашего производства, — определил задачу Василий Голубев.
Для продвижения сейчас активно используется практика закупочных сессий для торговых сетей и торговые ярмарки, тематические полки «Сделано на Дону», фирменные торговые точки донских производителей. Однако этого недостаточно, считает губернатор: параллельно следует бороться с фальсифицированной продукцией, которая наносит урон добросовестным производителям. Глава региона дал поручения минсельхозу области, департаменту потребительского рынка, а также главам городов и районов усилить работу по защите покупателей от некачественной продукции и одновременно поддержать своих, родных производителей.