Без рубрики

Труженица тыла

Eлена Александровна Лалина, несмотря на свои 92 года и серьёзные травмы, сама выполняет всю домашнюю работу и даже ходит в магазин. Труженица тыла считает, что, благодаря только своему стойкому характеру и заботе близких людей, она смогла преодолеть болезнь. Женщина уверена, что эти проблемы — не самые страшные в жизни, главное — лишь бы не было войны, голода и холода.

Родилась и выросла долгожительница в Сибири, в многодетной семье. Из пятерых детей она была средним ребёнком. Старшими были братья Борис и Василий, а младшими — сестрёнки Римма и Нина. Родители в роскоши не купались, жили скромно. Мама работала швеёй на фабрике, а папа — ночным сторожем в магазине.

— Мы рано остались без отца, — вспоминает моя героиня. — Он заболел и умер, когда я ещё училась в школе. Братья тоже рано покинули родительский дом, так как стали взрослыми, самостоятельными, и остались мы одни. А когда началась война, помощи вообще было ждать неоткуда — Бориса и Василия забрали на фронт. Тяжело было маме нас одной поднимать, поэтому после 7 класса я, чем могла, стала ей помогать, хотя директор школы очень хотел, чтобы я продолжила обучение, так как училась хорошо и на меня возлагали надежды.

Сначала в 15 лет девочка выполняла всю работу по дому, сидела с сестрёнками, ходила и в дождь, и в снег в лес за дровами, а когда в 1943 году исполнилось 17, устроилась на работу в спичечную мастерскую. Для их семьи это было большое подспорье. Помимо Лениной зарплаты, в доме появились спички, которые в то время считались большим дефицитом.

Eлена Александровна рано познала и голод, и холод, и всю тяжесть труда. Одно радовало, что война не смогла отнять у неё самых близких и родных: братья вернулись с фронта, а они с сестрёнками и с мамой смогли пережить то страшное время.

В 1945 году девушка устроилась швеёй в комбинат бытового обслуживания. Поначалу они обеспечивали одеждой солдат, а уже в мирное время стегали одеяла, шили платья и многое другое. 40 лет она посвятила родному комбинату, откуда в 1982 году ушла на заслуженный отдых.

В 23 года Eлена повстречала будущего мужа Виктора, он работал водителем.

— Он был моложе меня на три года, — рассказывает женщина, — но такой настойчивый! Я в то время ждала парня из армии и на ухажёров не смотрела. Но постепенно переписка наша затихла, может, мой любимый кого повстречал, я не знаю… А Виктор покоя не давал, всё встреч со мной искал, проводить старался, так мы и подружились. В 1951 году поженились, через год родился сын Женя. Но счастливой семьи так и не построили. Сынишку я растила одна, он ещё небольшой был, когда муж нас бросил. Женское счастье познала уже в зрелом возрасте. 20 лет я прожила с человеком, который не пил, не курил и меня уважал. Но в 1995 году у Михаила Ивановича случился инфаркт, как оказалось, уже не первый. На этот раз сердце не выдержало…

Рассказывая свой жизненный путь, Eлена Александровна всё время вытирала слёзы. Судьба её опутана предательствами и потерями. Не успел любимый сын жениться и подарить в 1975 году внучку Наташеньку, как вскоре его не стало. Казалось бы, жизнь остановилась на месте. Но, благодаря родным, женщина смогла посмотреть на мир другими глазами. Сейчас она живёт в нашем районе у своей младшенькой сестры Нины. Она никогда не бывает одна. Eё постоянно навещают внучка Наташа, правнук Eвгений и племянники с внуками и правнуками.

Но на лице женщины сразу появляется улыбка, когда она вспоминает про внучку — надежду и радость в её жизни.

Многое преодолев, Eлена Александровна, несмотря ни на что, любит жизнь, не унывает, остаётся позитивным, гостеприимным и общительным человеком и умеет радоваться всему хорошему.

Мы очень надеемся, что жизненная закалка и сила духа позволят нашей героине дожить до столетнего юбилея, а мы обязательно вновь придём!

2