Без рубрики

Вся жизнь в труде

Николай Васильевич Серебрянский — обладатель важной и нужной для сельского хозяйства профессии. Он агроном. На днях он отметит свой юбилейный день рождения, ему исполнится 60 лет и большую половину своей трудовой жизни он посвятил работе в ОАО «Агропромхимия». Думаем, что он еще много лет будет продолжать работать на благо процветания своего родного хозяйства. Оно, действительно, для него родное, потому что более 30 лет своей жизни он отдал именно этому предприятию.

Родился и вырос Николай в хуторе Власовка, там закончил начальную школу, а среднее образование получил в ЗСОШ № 1. С выбором будущей профессии у него вопрос не стоял. А где можно еще работать на селе? В животноводстве да растениеводстве. Николай для себя выбрал растениеводство. После окончания средней школы поступил в Сальский сельскохозяйственный техникум и приобрёл профессию агронома. Потом была армейская служба в Баку в войсках ПВО, демобилизация и возвращение на свою малую родину. Молодежи всегда были рады на предприятиях нашего района, и он пришёл работать в «Сельхозхимию». Так в 1979 году начался его трудовой путь. Сначала работал агрономом химотряда. Руководство предприятия, видя его старание и трудолюбие, желание работать, вскоре назначило его агрономом по минеральным удобрениям, и он стал работать на складе.

— Работы в те годы было очень много, — вспоминает Николай Васильевич, — наше предприятие занималось удобрениями и доставляло их по всем сельхозпредприятиям района. В «Сельхозхимии» было более 140 единиц техники, которая завозила как минеральные, так и органические удобрения.

Агроном — это такая нужная и важная профессия, что трудно даже перечислить все его обязанности. А если в нескольких словах, то это специалист, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии, основной задачей которой является накормить население хлебом. Скажете, громкие слова? Возможно, но за ними стоит кропотливый каждодневный труд в поле, МТМ, на току, зернохранилище, и т. д. А вот Николай Васильевич был агрономом по удобрениям. Уже с первых дней работы молодой специалист показал, что у него хорошая теоретическая подготовка, он старался вникать в самую суть любой проблемы. Это позволило ему сразу же завоевать авторитет и уважение среди коллег.

Но потом наступили, как говорится, лихие девяностые — и в нашу страну пришли рыночные отношения. Работа в «Сельхозхимии» пошатнулась. Сельхозпредприятия района не имели возможности приобретать удобрения, и предприятию пришлось перестраивать свою деятельность, чтобы выжить.

— Было время, когда наше предприятие вынуждено было взять в аренду землю, аж за племзаводом «Гашунский» и заняться растениеводством, — вспоминает Н.В. Серебрянский. — Во время полевых работ наши земледельцы жили в школе. Да и мне приходилось быть не только агрономом, но и трактористом, и комбайнёром… Может быть, мы тогда и продолжили бы заниматься растениеводством, если бы смогли найти земли в аренду где-нибудь поближе к посёлку, но тогда такой возможности не было, и мы забросили эту практику. С каждым месяцем дела на нашем предприятии становились всё хуже и хуже, заработную плату перестали платить, многие вынуждены были уйти в поисках лучшей жизни и работы. Я так же не стал исключением. А как же мне было содержать семью? Я привык это делать сам, у меня же жена, двое сыновей, да ещё и племянник жил у нас. И я вынужден был уволиться из «Сельхозхимии». Работал и в фирме В.И. Бабенко, изготавливал памятники и оградки, там я научился сварочным работам, потом работал в «Донкоопстрое», потом на СТО ВАЗ, там я научился малярным работам. Время тогда было непростое, трудно было всем. Не знаю, как бы сложилась моя дальнейшая судьба, но в 2000 году меня снова пригласили на работу в «Сельхозхимию», правда, тогда она уже стала называться ОАО «Агропромхимия». Виктор Иванович Курячий меня уговорил и предложил стать заведующим складами, только уже не с удобрениями, а с зерном. К тому времени моё родное предприятие сменило полностью свой профиль и занялось растениеводством. Я согласился и вернулся, так и работаю в этой должности по настоящее время. Здесь у меня и весовая, и зерносклады.

Николай Васильевич относится к тем людям, для кого работа — это всё, он живёт ею. Eсли честно, то это его образ жизни. Eго супруга уже давно смирилась с таким положением дел и привыкла к тому, что ее муж постоянно на работе.

Руководство «Агропромхимии» высоко ценит труд своего ветерана и нын
ешний директор С. Потоцкий говорит, что таких людей, как Николай Васильевич, наперечет, хоть и говорят, что незаменимых людей нет, а он именно незаменимый специалист, каких очень мало.

За свою работу Серебрянский многократно был отмечен различными наградами, в том числе и значимыми. Все, кто близко знаком с Николаем Васильевичем, говорят о нём, как о внимательном и отзывчивом человеке, прекрасном семьянине, ласковом отце и дедушке.

Когда я у юбиляра поинтересовалась, что бы он хотел поменять в своей жизни, он ответил:

— Не стал бы ничего менять. Прожил бы ее со своими родными, своей семьей. С супругой мы вместе шагаем по жизни душа в душу. Всё делаем вместе. Вырастили детей, помогаем воспитывать внуков, а их у нас четверо. Большего счастья мне и не надо.

Николай Васильевич Серебрянский очень скромный, тактичный человек и не любит, когда корреспондент уделяет ему внимание. Для него легче рассказать про других, чем про себя, а уж фотографироваться вообще не любит. Но на этот раз я его уговорила сделать снимок на память накануне юбилея. К моей радости, он согласился. 10 декабря Н.В. Серебрянскому исполнится 60 лет, с чем мы его поздравляем и желаем еще долгой работы в хозяйстве.

Позади у этого человека 60 лет жизни. Но главное — ни сколько человек прожил: 30, 50, 80, а сколько в его жизни было прекрасных дел, счастливых мгновений, сознание того, что она прошла не напрасно, что труд его приносил пользу и радость людям.

4