Без рубрики

Скорая на помощь

Вот уже восемь лет Марина Александровна Ивахненко работает фельдшером в «скорой помощи». Сюда её перевели из Камышевской сельской врачебной амбулатории, где она проработала акушеркой. До работы в сельской амбулатории пять лет училась в Ростовском базовом медицинском колледже.

— Я родом из хутора Мокрый Гашун, — рассказывает Марина Александровна. — После окончания школы у меня вопрос о выборе профессия не стоял, я точно знала, что стану медицинским работником и поступила в колледж на отделение лечения. Стать медиком я мечтала с детства и игры у меня всегда были связаны с лечением кукол и мягких игрушек. А одно время мама работала санитаркой в местной больнице и я просто обожала приходить к ней на работу. Мне больница казалась каким-то просто неземным сооружением, в котором самые главные медицинские работники, которые творят чудеса, лечат людей, возвращают им радость жизни и здоровье.

После окончания колледжа началась работа. Сначала в Камышевской сельской амбулатории, а потом фельдшером на «скорой помощи». За год фельдшерской практики многое довелось увидеть молодому специалисту, и каждый вызов, как она говорит, был по-своему уникален. Но особенно запомнился случай, когда на дому пришлось принимать роды. Женщина тогда была беременна четвертым ребенком, но ни муж, ни коллеги по работе не знали, что она в положении. Думали: полненькая и полненькая, поправилась просто. Но вот начались роды. Вызвали «скорую», а на дежурстве как раз была Марина Александровна. «Приехали, думала, я ничего не знаю и не умею, растерялась сначала, — вспоминает фельдшер.- А потом как-то начала потихоньку. И всё, приняли мы девочку в домашних условиях. Все обработали, пуповину перевязали, увезли ее с мамой в роддом. Сейчас ребенку уже, наверное, лет 7. Это было нечто неописуемое, столько адреналина сразу! Ты держишь человечка, который только что появился на свет. И когда он делает свой первый вдох и кричит — это нужно увидеть, ощутить».

Марина Александровна считает, что работник здравоохранения не может состояться как профессионал без таких качеств, как вежливость и умение общаться: «Всякое ведь случается на дежурстве. Бывает, приезжаешь на вызов, а там у кого-то близкий умер, и ты должен помочь, утешить как-то и поддержать, чтобы человек взял себя в руки».

Также молодой фельдшер особое внимание уделяет правильному настрою при работе с людьми: «Когда ты на дежурстве, у тебя должно быть хорошее настроение. Потому что если настроения не будет, то и работа не клеится, никакого позитива не будет и, мне кажется, людям в таком состоянии не помочь».

По словам коллег, Марина Александровна нашла в жизни свою стезю, именно работа на «скорой помощи» ей подходит и она ей по душе. Она создана для «скорой». Не грубит, на вызовах корректна. С пожилыми людьми всегда терпелива и вежлива, с ними ведь просто поговоришь — и им уже легче. Не каждому дано выслушивать, а ей дано. Она попала в свою стихию.

И в самом деле, когда мы съездили вместе с Мариной Александровной на несколько вызовов, убедились, что она на своем месте. И тот позитив, о котором говорили коллеги, присущи ей в полной мере. И пожилые люди, и совсем еще юные чувствуют её положительную энергетику и с доверием и благодарностью принимают помощь.

Отвечая на вопрос о том, что она считает самым главным в своей профессии, фельдшер, немного подумав, сказала: «Самое главное — это чтобы люди хорошо относились к нам, а мы хорошо относились к ним и чтобы все были здоровы».

Невозможно не согласиться с этим ответом, ведь здоровье и хорошее отношение — это те вещи, значимость которых не переоценить.

3