Без рубрики

Прошу слова

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Страничка «Прошу слова» и я, ее ведущая Светлана Костюченко, рады приветствовать вас снова. Нам очень приятно, что вы, наши уважаемые подписчики, остаетесь верными своей любимой газете и продолжаете радовать нас своей корреспонденцией. Страничка «Прошу слова» отличается от многих других тем, что главными её авторами и журналистами становитесь вы, наши дорогие читатели. Вы видите проблемы, которые существуют на сегодняшний день в нашем районе, и смело говорите о них на страницах нашей газеты. Поток информации огромен, но мы умеем выделять только то, что интересно и важно для многих.

Нам хочется поблагодарить тех читателей, кто все эти годы оставался и остаётся верным подписчиком «Степной нови». У нашей газеты сложилась своя аудитория, свой читательский коллектив. Вы пишете нам, вы критикуете нас, вы любите нас, а мы знаем вас и очень уважаем всех, кто каждую неделю берет в руки очередной номер «степнушки». Успехов вам в жизни, в работе, во всех начинаниях!

Ну, а теперь, как всегда, приступим к обзору нашей читательской корреспонденции.

Я лично — против!

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Не смог удержаться, чтобы не написать вам это письмо. В прошлом выпуске газеты я прочёл информацию о том, что в нашем посёлке, возле военного комиссариата установят памятник участникам локальных конфликтов и это будет БМП. Я лично против установки памятника боевой машине. Во время афганской войны я работал учителем. Мне пришлось хоронить своих учеников и детей моих друзей. Тот груз, который приходил в цинковых гробах, наводил страх на всех. Их даже вскрывать не разрешали, потому что там лежали сожженные останки человеческих тел, сгоревших и в боевых машинах, в том числе, в БМП.

Очень хочется задать вопросы тем, кто решил установить эту машину на пьедестал в виде памятника: как вы думаете, смогут ли матери, оплакивающие своих сыновей, нести цветы к колесам БМП? Думаю, нет. Да, памятник нужен, и он должен быть установлен, а не старое железо. Памятник солдату, а не машине… Памятник, как я считаю, должен напоминать о патриотизме, чувстве, которого так не хватает нашей молодежи.

С уважением, Владимир Александрович».

«Степнушка» — газета душеспасительная!

«Дорогая и любимая моя «районка», здравствуй! Сегодня я решила написать письмо на свою любимую страничку «Прошу слова» и рассказать всем своим землякам, почему я люблю читать свою родную и самую лучшую «степнушку». Читаю, потому что она интересная, полезная и часто заставляет задуматься о сложных житейских вещах. Я бы сказала, «Степная новь» — газета душеспасительная! Хорошие темы поднимаете — об отношении к пожилым родителям, о воспитании детей…

В общем, с «районкой» мы — единомышленники, скучная жизнь не для нас! Хотите жить полной, интересной жизнью — читайте «Степную новь»! Она своих подписчиков уважает и часто балует призами, акциями, конкурсами.

С уважением, E. Михалёва».

Мои добрые спасительницы

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Мне — 84 года. Уже несколько лет я прикована к постели и ничего не вижу. Но живу только благодаря заботам своих добрых помощниц, ангелов-хранителей — моих снох Марины и Натальи, а также соседки Светланы Комаровой. Они и в магазин сходят, и обедом накормят, и лекарства подадут, и в ванной помоют. Спасибо им огромное за добро, их бескорыстное и чуткое внимание. Побольше бы таких людей, как мои спасительницы! Дай Бог им здоровья и долгих лет жизни!

С любовью и уважением Ольга Павловна Петрова».

Теперь я сочувствую таксистам

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Не смог не написать вот это письмо, потому что меня просто переполняют эмоции.

Недели две назад мой двоюродный брат попросил меня за него потаксовать. Честно скажу, раньше я этим делом никогда не занимался. Но у брата образовалась проблема, которую необходимо было решить незамедлительно. Я согласился. И вот вызов. Приезжаю по адресу — там две дамы, очень приятные, но знатно подвыпившие. Сели в машину и первое, что я вижу, — это две кислые недовольные «мины», с явными признаками недоумения. По ходу, за рулём они хотели увидеть кого-то другого. Eдем…

Первая девушка (назовём их — Первая и Вторая) выдаёт: «Ой, а можно ещё в одно место заехать? Мне кое-какие вещи надо взять, я быстро-быстро».

Ну, начинается, а ведь в заявке указали: из пункта «А» в пункт «Б». Ладно, едем. За всю поездку моментов из цикла «переодеться-попить-купить» было ещё много! Но пообещали, что доплатят. Обговор
или. Согласились. Заехали везде, куда надо было. Eдем.

А я слушаю «деловой» диалог двух «крестьянок», уставших от работы и быта:

— Ну, и машина-а-а. В прошлый раз лучше была. Помнишь, мальчик нас подвозил? Салончик такой ещё был кожаный, — начала Первая.

— Эта да-а-а… Тут даже селфи стрёмно сделать. Ну, и лад-на-а-а. Мы в кафешке хорошо пофоткались. Надо, кстати, залить пару фоточек в инсту, — ответила Вторая.

— Я так устала, что даже инсту лень открыть, сегодня такой завал был на работе, ничего не успела.

— Не говори, мать, мы с тобой, как две лошади, пашем, я вот что-то не хочу домой, поехали потусим. Я ещё со своим поругалась. Бли-и-и-н, да что за де-е-е-е-нь?

-А что он?

— Ну, а что он? Уже врос в свою работу, а интересы любимой ему до фонаря! Пожалуй, да, поехали куда-нибудь, не хочу я домой, поехали в.

— О, клёва-а-а-а, давай! Там тоже пофоткаемся заодно! Пусть твой потом локти грызёт! Мужчина-а-а, разворачиваемся и едем в.

Ну, дожили! Старое, но ухоженное авто оказалось недостойным их царских поп? У меня лицо было аж бордовое от смеха и стыда одновременно. Хотелось просмеяться с ором да хорошенько, но нельзя: не поймут. Ведь раньше я такое видел только в комедийных шоу, пародиях на девушек. Eдем дальше и … приезжаем в чёртов пункт «Б».

Вторая протягивает мне 200 рублей с улыбкой Моны Лизы.

Это что? С вашими этими «переодеться, попить, пописать» накапало 500, впрочем, мы в дороге это обсудили, и вы согласились. — Ну, может, всё-таки 200? 500 что-то дорого. Нам вот потом опять машинку вызывать надо!

Девушки заплатили, разошлись мирно. А я в тот момент так начал понимать многих таксистов, что аж стыдно стало. Ведь я зачастую негативно о них отзывался.

Мужчины, если ваша любимая женщина не такая, как эти две, мой вам совет: прямо сейчас бегите за цветами.

С уважением, Валерий Коротков».

А может, просто не захотели договориться?

«Уважаемая редакция, здравствуйте! В одном из выпусков странички «Прошу слова» было опубликовано письмо, которое заставило меня взяться за перо. В письме шла речь о путешествии на поезде, и называлось оно «Все равны, но некоторые равнее?». Героиня письма описала, как они с мамой ехали на поезде. Им достались билеты на вторые полки, а пассажиры нижних не разрешили им спокойно посидеть внизу и сразу легли спать. Женщинам пришлось всю дорогу либо стоять в коридоре, либо, по разрешению проводницы, сидеть в свободных купе. Автор письма спрашивает, почему пассажиры верхних полок имеют меньше прав, чем пассажиры нижних?

Мне кажется, что эта история не о правах, а об умении договариваться. Четыре человека в одном купе (в плацкарте — шесть) ограничены в пространстве. Все мы ездили на поездах и знаем, насколько это неудобно. Один слушает музыку, другой ест дурно пахнущую лапшу, третий болтает всю ночь. А плачущие младенцы? А веселые компании? Но ведь как-то все равно пассажиры договариваются друг с другом, и все оказывается не так страшно.

Однажды мне не давали уснуть люди из соседнего купе. Две девушки и несколько мужчин весело болтали, как мне казалось, о каких-то пошлых вещах, флиртовали друг с другом и очень громко смеялись. В это купе заглянула моя пятнадцатилетняя дочка а потом рассказала мне, что это школьники, которые возвращаются из детского лагеря. С ними ехали взрослые наставники. Потом я прошла мимо и действительно увидела детей и нескольких взрослых, которые «травили» дурацкие анекдоты и хвастались знанием какого-то языка перед соседом по купе — студентом. Ничего такого страшного в них не было. Поболтали и спать легли, как миленькие.

Героине письма попалась неудобная ей пассажирка. Но так же, как и с неудобными соседями в доме или на работе, можно попробовать договориться с соседом по купе. Ну, а если не получилось, смиритесь. Вам просто не повезло. К счастью, поезд — это не навсегда, в отличие от квартиры или работы.

С уважением, E. Григорьева».

Всё хорошо, но…

«Здравствуйте, наша дорогая редакция! Мы тоже решили написать вам письмо на страничку «Прошу слова» и выразить огромную благодарность председателю колхоза имени

Скибы В.Ф. Мищенко за прекрасную организацию встречи земляков, которая прошла в августе в хуторе Секретёве. Мы пообщались с земляками, посидели за столом с теми, кого не видели много лет, которые приехали из разных городов нашей страны, набрались огромного позитива аж до следующей встречи. Большое спасибо Вам, Василий Фёдорович, здоровья Вам, успехов в работе и огромного счастья!

Eдинственное, что огорчило праздник, так это присутствие на мероприятии
несовершеннолетнего ребёнка. Так и хочется спросить родителей: для чего вы берёте мальчика на пьянки и всяческие сабантуи, к примеру, по поводу окончания хлебоуборки? Подумайте, зачем приучать его с детства к таким мероприятиям? Он и без вас всему этому с возрастом научится.

Уважаемая редакция! Мы вас убедительно просим опубликовать наше письмо без изменений. Нам очень хочется, чтобы через «степнушку» отец и дед мальчика прочли его и прислушались к нашему совету оставлять ребёнка дома. Отца уже не раз просили не брать сына, но он продолжает брать его с собой на все такого рода мероприятия. А из этого ничего хорошего не получится.

С уважением, участники встречи земляков.

Фамилии всех не перечислить».

Давайте будем добрее друг к другу

«Дорогая редакция, здравствуйте! Думала, писать или нет. Но потом решила, что всё же напишу письмо в редакцию. Этот случай произошёл не так давно со мной на рынке. Моей семье очень нравится продукция из Орловки. Там и колбасы очень вкусные, и фарш, и масло, сметана. Так вот: я отовариваюсь, а за мной создалась очередь. Продукция этой лавки расходится очень быстро и так получилось, что продавец продал мне последний в наличии фарш.

Тут бабушка, стоявшая в очереди позади, как давай материть меня! Мол, я, такая-сякая, забрала этот последний продукт, а она голодная осталась. Далее, естественно, следовала речь, что вся молодежь плохая и весь мир виноват, что ей фарш не достался. Купить продукт другого состава, а он был в наличии, она не захотела.

Вступать в конфликт со злобной такой бабушкой мне не хотелось. Я, что ли, виновата, что товар на мне закончился? Я ей нормально это и объяснила, а та вошла уже в раж, пришлось мне с иронией заявить на публику: «Раз Вы взрослее, то я не человек, раз Вас моложе? Или мне отдать Вам фарш, который я купила для своего ребенка-инвалида?» Бабушка распсиховалась и бубнила уже что-то невнятное.

Уважаемые пожилые люди! У всех свои проблемы, но это же не говорит о том, что в ваших проблемах поголовно виновата молодежь. Да, мы не ангелы! Но и у вас что-то крыльев я не замечаю. Будем добрее друг к другу, а?

С уважением, О. Свиридова».

Матами жизни не научишь

«Дорогая редакция, здравствуйте! Что я увидела и услышала неподалёку от рынка, повергло меня просто в шок. Шла я в минувшее воскресенье с рынка. А передо мной шла женщина с девочкой лет 12-13 от роду. Девочка что-то клянчила у матери и ныла. По всей видимости, она не купила того, что хотел ребёнок, на что мать отвечала ей нецензурной бранью. Причём, женщина выглядела прилично, не какая-нибудь бомжиха или алкоголичка. Она так разговаривала с дочерью, что у меня уши «в трубочку скрутились».

Дорогие земляки! Что же это такое происходит? Что стало с нами? Да разве же так можно? Разве можно научить жизни кого-либо матами? Видимо, у этой женщины нелады с нравственностью. Очень жаль, что выросло такое поколение, которое насмотрелось, наслушалось… и воспроизвело себе подобных.

С уважением, Н. Орехова».

Всё лето мы были с водой

«Уважаемая редакция, здравствуйте! Мы, нижеподписавшиеся, хотим поблагодарить через нашу любимую газету всех тех, кто приложил немало усилий, чтобы жители нашего посёлка в летний период могли бесперебойно пользоваться водой. Каждое лето мы ждём со страхом, потому что начинаются перебои с водой. Даже если она подаётся по графику, её всем не хватает, а этим летом мы ни одного дня не оставались без воды, даже уже и забыли, как это из крана вместо воды можно слышать одно шипение. Поэтому мы хотим сказать спасибо всем работникам нашего коммунального хозяйства, директором которого является С.А. Чисников. Отдельное спасибо главе Администрации нашего района О.Н. Ткаченко и главе администрации Зимовниковского сельского поселения Д.П. Дубову. Спасибо вам всем за заботу о нас, людях.

С уважением и благодарностью жители переулка Пионерский».

5