Президент Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве. Из закона следует, что названия жилых комплексов и поселков в рекламе будут указываться на кириллице, а информация на вывесках и указателях — на русском языке.
Нормы вступят в силу с 1 марта 2026 года. Документом предусматривается, чтобы информация для потребителей — вывески, реклама, указатели. Также прописаны изменения, согласно которым запрещается присвоение звучащих на иностранный манер названий ЖК и микрорайонам.
Кроме вывесок, документ затрагивает указатели, знаки и информационные таблички. Они должны размещаться в публичных местах лишь на русском языке. Принятие закона связано с популярностью на различных табличках таких слов, как «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». Впрочем, иностранные слова не будут под запретом — однако будет обязателен перевод на русский, при этом надпись должна быть идентичной по содержанию и равнозначной по оформлению.
Нормы об обязательном переводе на русский язык не затронут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.



