Департамент потребительского рынка Ростовской области составил ежегодный рейтинг муниципальных образований области, который оценивает работу муниципалитетов донского региона по защите прав потребителей.
Согласно подготовленной региональной рейтинговой оценке среди городов Дона по уровню защиты прав потребителей в тройку лидеров вошли Таганрог, Волгодонск, Новошахтинск. Среди районов лидерами стали Зимовниковский, Усть-Донецкий и Орловский районы.
«Ростовская область на протяжении многих лет стабильно находится в тройке регионов-лидеров по этому показателю, — подчеркнул директор донского департамента потребрынка Алексей Панкратов. – Достичь такого показателя удалось благодаря реализуемой в регионе 16 лет программе по защите прав потребителей. И, конечно, это большая заслуга всех, кто причастен к этой работе в городах и районах нашей области».
В ведомстве отмечают, что рейтинг муниципальных образований складывается из различных критериев оценки. Среди них результаты рассмотрения обращений, наличие телефона горячей линии, общее количество данных консультаций, количество составленных претензий и исков, поданных в суд в защиту потребителей, количество публикаций в СМИ, проводимые мероприятия по популяризации системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей и другое.
Оценка результатов проводится путем суммирования количества полученных баллов по каждому критерию. Максимальный показатель рейтинговой оценки – 275 баллов.
«Для жителей нашего региона доступны различные механизмы, помогающие в отстаивании потребительских прав, — отметил Алексей Панкратов. — Это и отделы по защите прав потребителей, созданные при администрациях муниципальных образований, и общественные приемные департамента потребительского рынка. Отмечу, что в этом году в регионе запланирована работа десяти таких общественных приемных, в которых будет организована работа не только по консультированию граждан, но и по оказанию помощи в оценке перспектив внесудебного или судебного разбирательства, а также по подготовке текстов документов, необходимых для защиты прав потребителей».
Кроме того, при департаменте потребительского рынка функционирует телефон горячей линии по защите прав потребителей 301-0-103, электронная почта, продолжает работу интернет-портал zppdon.ru, посредством которого потребители могут самостоятельно составить претензию.