Министр транспорта Ростовской области Алена Беликова представила проект концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы. Программа включает в себя как краткосрочные мероприятия (будут реализованы в течение года), так и среднесрочные (срок реализации до трёх лет), и долгосрочные (свыше трёх лет).
Проект концепции развития транспортного комплекса на Дону обсудили на совещании в правительстве региона под председательством Юрия Слюсаря. Глава донского региона обратил внимание на то, что работа пассажирского транспорта в Ростовской области – в числе основных проблем. Как считает Юрий Слюсарь, причина в разбалансированности интересов всех участников движения.
— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это — одна из главных задач первой половины 2025 года, — подчеркнул Юрий Слюсарь.
Что предусматривает предложенная концепция развития? Так, в числе первоочередных задач — развивать выделенные полосы для общественного транспорта, внедряя на маршрутах динамическое расписание, сделать эффективней систему отслеживания транспорта, шире использовать возможности городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд. Уже в текущем году в Ростове-на-Дону планируется ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка», который предусматривает, что при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
В перспективе на ближайшие три года планируется разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрять адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, практиковать единое тарифное предложение с системой скидок, организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов. Также предлагается реализовать ряд мер для решения проблемы дефицита водителей, причем как финансовых, так и нефинансовых: например, введение автоматизированных систем оплаты за проезд, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.
Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.
В приоритетном порядке меры планируется внедрить в Ростове-на-Дону, а позже распространить на все муниципалитеты нашей области.