“Надежность” и “ответственность” – эти понятия в работе водителя самые важные. Человек за рулем отвечает и за перевозку пассажиров, и за доставку грузов. Но особенно важную и ответственную миссию несут те, кто работает на школьных автобусах.
Они прилагают максимум усилий, чтобы дорога от дома до школы и обратно была для детей комфортной и, главное, безопасной.
Еще несколько десятков лет назад такой комфорт сельским школьникам был недоступен, дети добирались до школы пешком или на велосипедах. А сейчас даже в самый отдаленный уголок района приезжает за каждым маленьким подопечным школьный автобус. В салоне автобуса тепло, чисто, уютно. Всех своих пассажиров наши водители не только знают по именам, но с интересом вникают в их школьные дела. Приятно сознавать, что возят нас и наших детей люди, болеющие душой за свой нелёгкий труд, что наши жизни в надёжных и крепких руках
Водителю школьного автобуса необходимо быть классным специалистом, иметь огромное терпение, выдержку и самое главное – любить детей. Они, как капитаны корабля, отвечают за всё, что происходит на борту. Всё это можно сказать и о водителе школьного автобуса Зимовниковской средней школы №10, где за рулем автобуса работает настоящий профессионал своего дела — Юрий Николаевич Казначеев. За рулем школьного автобуса он с 2017 года.
Юрий Николаевич с детства мечтал стать военным. Проходил он срочную службу в городе Великий Новгород в особом отделе, и потом остался там служить после демобилизации. Окончил в Санкт-Петербурге школу прапорщиков и продолжал служить, а после путча его перевели служить в Волгоград. Тяжелые тогда были времена. Военным не платили заработную плату по несколько месяцев, и он уволился в запас. Вернулся на свою малую родину – в поселок Зимовники – и пошел работать в охрану. Но жизнь его все же привела в школу – на школьный автобус. И вот уже напротяжении семи лет он обслуживает школьные маршруты.
Ежедневно водитель встает в 6 часов утра. Юрий Николаевич забирает детей из окрестных хуторов – Ленинский, Пенчуки, Нариманов, Козорезов — и доставляет их в школу в Зимовники. Помимо этого, он возит детей на олимпиады, соревнования, на экскурсии. Ежедневно наш герой преодолевает порядка 100 километров. И если он вовремя, на рассвете, не подаст автобус, ему уже будут звонить беспокойные школьники и школьницы. В салоне он их обязательно пересчитывает и проверяет, пристегнули ли дети ремни. Только после этого тронется в путь.
Сегодня в качестве школьного водителя Юрий Николаевич удостоен самых дорогих наград, которыми являются благодарности от детей и школы. Такого образцового водителя очень уважают в школе – с выполнением своих обязанностей без нарушений ПДД, с душевным отношением к детям.
— Юрий Николаевич, а что главное в работе водителя школьного автобуса? – обращаюсь с вопросом к нашему герою.
– Очень важно, чтобы автобус был исправен, и в дороге не случилось ЧП. Для уверенности в автотранспортном средстве нужно вовремя проводить его обслуживание, всегда перед выездом заполнять путевой лист, заправляться, проходить медицинское освидетельствование. Самое главное в пути – соблюдать скорость и быть предельно осторожным на дороге. Ведь случиться может всякое, надо учитывать дорожную ситуацию, не торопиться. Потому что позади тебя сидят более двадцати маленьких пассажиров, которые тебе доверяют. Все они дороги моему сердцу, любим с ними и пошутить, и посмеяться. Когда высаживаю ребят на остановке, внимательно наблюдаю, чтобы ни попутных, ни встречных машин рядом не было. Только когда дорога свободная, открываю двери, и дети выходят.
Вообще, как заметил наш собеседник, школьные автобусы отличаются от обычных рейсовых. На них установлены тахографы, контролирующие работу водителей, соблюдение ими режима труда и отдыха. Система ГЛОНАСС четко отслеживает скоростной режим, местонахождение автобуса, его маршрут. Кроме того, что сиденья в салоне оборудованы ремнями безопасности, автобус оснащен громкоговорителем и кнопкой экстренного вызова. И еще одна особенность: вместо одного зеркала заднего вида на автобусе установлены три. Чтобы водитель мог увидеть и дорогу сзади, и входную дверь, и передние колеса. Два раза в год школьные автобусы проходят технический осмотр. Кроме этого техническое состояние автобусов, документацию, нормативную базу проверяют ГИБДД, Роснадзор.
— Можно ли сказать, что вы, как и учителя, не только отлично знаете школьников, но и помогаете педагогам в воспитательном процессе?
– На роль воспитателя я не претендую, – с улыбкой отвечает водитель. – Тем более что со мной ездят сопровождающие – педагоги, они контролируют поведение и самочувствие детей. Но и я, естественно, присматриваю за ребятами. Бывает и так, что приходится проявлять строгость. Но это исключение из правил. С детьми нахожу общий язык, поэтому поддерживаю общение не только с нынешними, но и с бывшими учениками.
– Можно много хорошего сказать о Юрии Николаевиче, но достаточно назвать две основные черты его характера – это самоотверженность и отзывчивость, – рассказала директор школы Ольга Петровна Полищук. — Следует отметить, что за время работы у нас он стабильно обеспечивает безопасность перевозок детей. В профессиональном плане является примером дисциплинированности и хозяйственности: сам и обслуживает транспортное средство, не расстается не только с рулем, но и с гаечным ключом, как говорится. Нам очень повезло, что у нас есть такой водитель, поэтому от лица руководства школы, от лица родителей и учеников хотим сказать ему спасибо за труд!