В регионе, Главная новость

С 19  августа по 19 сентября 2024 года проходит месячник «Внимание, переезд»

 ОАО «РЖД» уделяет особое внимание вопросу об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не позволяют достичь желаемого результата.          

Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) к аналогичному периоду 2023 года снижено на 14% (в 2024 году – 119 ДТП, в 2023 году – 139 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 59% (в       2024 году – 97 человек, в 2023 году – 61 человек), а количество погибших возросло на 26% (в 2024 году – 34 человека, в 2023 году – 27 человек,).

Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами.

     Очередной случай произошел 29.07.2024 в 12.25 на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником переезде 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково ПРИВ, где пассажирский поезд № 491 (сообщением «Казань – Адлер», населенность 803 пассажира) произвел столкновение с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ» (самосвал груженный песком), водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП произошел сход 9 вагонов пассажирского поезда, повреждена кабина локомотива, повреждено 135 м железнодорожного пути, 3 опоры контактной сети, пострадали 22 человека (из них помощник машиниста, 2 проводника,      18 пассажиров поезда и водитель автомобиля).

     На начало августа на полигоне Северо-Кавказской железной дороги произошло: 16 ДТП (из них вне переезда 3 случая, пострадал 1 чел.), всего пострадали 12 чел., из них погибли 7 чел.  

АППГ (2023 г.) – 20 ДТП, пострадали 9 чел., из них погибли 5 чел.

     В этой связи, для профилактики безопасности движения на железной дороге и снижения риска ДТП   ОАО «РЖД» с  19  августа по 19 сентября2024г объявило месячник «Внимание, переезд!». Цель мероприятия привлечь через СМИ, администрацию, производственные, общественные организации, через учебные заведения как можно большее внимание к данной проблеме.  На сегодняшний день можно сказать практически все мы  являемся участниками дорожного движения. Мы торопимся,  спешим, подстраиваясь под современный мир, стараясь идти в ногу со временем. Но надо помнить все правила как говорится писались «кровью», и это не пустые слова. Зачастую спешка и бравада приводят к непоправимому.

       Главное условие вашей безопасности, помните – железнодорожный  транспорт всегда имеет преимущество перед остальными участниками движения.

     Водители т.с. могут пересекать ж.д. пути только  по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.

     Вот те правила, которыми необходимо руководствоваться всем водителям.

     1. Готовясь к проследованию железнодорожного переезда выбирайте правильный ритм движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.

     2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту или по свету фар невозможно определить скорость поезда и его расстояние до переезда. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения, до подхода к нему поезда – расчётное время 30-40 секунд. Не рискуйте.

     3. При подходе т/с к переезду не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами.

     4. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию исключающую остановку вашего т/с на настиле переезда при внезапной остановке или снижении скорости впереди идущим т/с в границах переезда.

     5. Настил переезда не имеет обочины. Проявляйте осторожность.

     6. Не ослепляйте водителей встречных машин.

     7. На переездах в зимнее время возможен гололёд. Будьте осторожны.

     8. На переезде со шлагбаумом при включении красных сигналов не въезжайте на переезд, вы можете попасть в «ловушку», при нахождении вашего т/с на настиле шлагбаумы будут закрыты.

     9. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройствами заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд т/с. Попытка их преодолеть может закончиться для недисциплинированного водителя серьёзными последствиями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

     — въезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

     — при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);

     — при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

     — если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

     — если к переезду в пределах видимости приближается поезд;

     — запрещается самовольно открывать шлагбаум;

     — запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении с/х, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.

     Грубые нарушения Правил дорожного движения на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям. Водитель несёт личную материальную и уголовную ответственность перед законом.

    Помните, что, нарушая ПДД  на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад.

 Начальник Куберлеевской дистанции пути   Д.А.Демин.

86