В регионе, Главная новость

Как не испортить отпуск: памятка потребителю туристических услуг

В преддверии сезона отпусков Управление Роспотребнадзора по Ростовской области даёт рекомендации туристам — публикуем памятку для потребителей туристических услуг.

Реализация туристского продукта, т.е. услуг по перевозке и размещению осуществляется на основании договора о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Кроме того, Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определено, что каждая из сторон договора вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

— изменение сроков совершения путешествия;

— непредвиденный рост транспортных тарифов;

— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);

— призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в период с 24 февраля 2022 года.

В случае же, если вас не устроило качество приобретенного туристического продукта,  претензия может быть предъявлена туроператору в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

25