Покупая парфюмерную продукцию, необходимо делать выбор осознанно, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
При этом, если товар куплен дистанционным способом, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1 потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства от 28.04.2018 № 792 «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» парфюмерная продукция (духи, вода туалетная, одеколоны) подлежит обязательной маркировке. Регистрация в системе Честный ЗНАК — необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции. На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix. Данные передаются в систему «Честный знак», где движение товара отслеживается на всем пути до конечного покупателя.