В стране, Главная новость

Что запретит новый закон о такси и вырастут ли цены на поездки

C 1 сентября жизнь российских таксистов станет куда сложнее, для них появится целый ворох новых правил.

Дело в том, что в первый день осени начнет действовать новый закон о такси. По нему водители должны будут получить разрешение на работу, принести справку об отсутствии судимости, пройти аттестацию, мед- и техосмотр и выполнить другие требования. А еще на автомобили такси теперь должна быть специальная транспортная страховка, которая будет в разы дороже обычной.

С 1 сентября в России в силу вступит новый закон о такси (ФЗ № 580). У таксистов появится три варианта официального оформления на выбор. Они будут либо работать по найму, заключив трудовой договор, либо зарегистрируют ИП, либо станут самозанятыми. Последние по новому закону смогут работать в такси, но должны будут соблюдать те же правила, что и ипэшники или сотрудники компаний-перевозчиков. Правда, у самозанятого должен быть договор с одной из служб заказа такси и сам по себе заниматься перевозками он не сможет. ИП и самозанятые смогут сами устанавливать тарифы на перевозку, сотрудничая со службами заказа.

Все водители должны будут иметь разрешение на работу в такси. Его выдадут бесплатно. Для получения разрешения нужно иметь медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории «В» и водительский стаж от трех лет, также у таксиста должна быть справка об отсутствии или наличии судимости за определенные преступления и выписка из реестра такси. Самозанятые также должны иметь договор со службой заказа такси.

Выходит, водителям нужно будет получать следующие документы:

  • работающим на таксопарк – только справку об отсутствии или наличии судимости;
  • самозанятым, которые сотрудничают с сервисом напрямую или через таксопарк, – справку об отсутствии или наличии судимости, разрешение на работу перевозчиком и документ о включении авто в реестр легкового такси (если человек ездит на своей машине);
  • таксопаркам – разрешение на работу перевозчиком и документ о включении машины в реестр легкового такси;
  • арендодатель автомобилей должен внести машины в реестр легкового такси.

Всего будет три реестра – реестр перевозчиков, легковых такси и служб заказа легкового такси. Служба заказа такси может передать заказ водителю, только если информация о нем есть в реестре перевозчиков и реестре такси. Службы будут проверять водителей по реестрам службы заказа каждый день. Подразумевается проверка как водителя, так и машины.

Таксисты должны будут иметь в салоне автомобиля номер записи в реестре перевозчиков. В салоне должна быть информация о самом водителе и компании-перевозчике, срок действия и номер разрешения на перевозку, а также контактный номер для жалоб и так далее.

Еще водитель должен будет пройти аттестацию и знать, где расположены органы местного самоуправления, достопримечательности, больницы, школы и другие важные объекты в городе, где он будет работать.

Служба заказа будет полностью отвечать перед пассажиром, а также нести солидарную ответственность с нелегалом и субсидиарную – с перевозчиком в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка ОСАГО. Если же служба заказа не послушается и будет работать с «нелегалами», ее могут заблокировать в интернете.

К вождению не допустят:

  • водителей с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, грабеж, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение, разбой и другие преступления, предусмотренные статьей 328.1 ТК РФ;
  • водителей более чем с тремя непогашенными штрафами за нарушение ПДД за день до перевозки;
  • водителей, лишенных водительских прав и арестованных за нарушение ПДД более раза за один год;
  • не прошедших аттестацию водителей.

Как и прежде, водители смогут работать только в пределах тех регионов, где получили разрешение, а еще они должны будут проходить медосмотры и заполнять путевые листы перед сменой. ИП и самозанятые будут платить за это сами.

Есть и другие новые важные требования к таксистам. Так, водители автомобилей такси должны будут обязательно иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. А такой полис гораздо дороже ОСАГО для обычных водителей. ИП и самозанятые водители должны будут покупать его самостоятельно.

По закону власти регионов смогут устанавливать набор требований к такси. Среди них желтый кузов, «шашечки» на боку и оранжевый фонарь на крыше. Эти требования чиновники должны прописать в специальном постановлении. Также таксисты могут ставить в машины специальные таксометры, с помощью которых можно рассчитать расстояние и время в пути.

По материалам amic.ru

Фото:  amic.ru

68