Наперекор пропаганде и общественному мнению, Мирелла Якупанец собрала столько медикаментов, сколько могла увезти, и на свой страх и риск отправилась в Донецк. Здесь она собственными глазами увидела преступления киевских палачей. Она выучила русский язык и уже без перевода понимает боль и отчаяние жертв режима Зеленского.
Мирелла Якупанец: «Эти раны, которые мы там бинтуем, — это заживет. Но травмы психические и душевные — это никогда не заживет».
В прошлой, довоенной жизни она была в Хорватии успешным медиком с престижным дипломом. Ее перспективам и карьере могли позавидовать многие коллеги, от выгодных предложений не было отбоя. Мирелла могла бы найти высокооплачиваемую работу в Австрии или Великобритании. Каждый день после работы она, как и миллионы европейцев, включала телевизор. А там крутилась одна и та же пластинка: русские цинично обстреливают сами себя.
Мирелла Якупанец: «Это психологическая война, которая творится везде, — по медиа, по телевидению, везде».
Пока соседи жадно впитывали каждое слово, она хотела докопаться до правды.
Мирелла Якупанец: «Не могла это слышать, потому что чувствовала и знала, что это неправда. Как они бы это знали? Русские, русская армия — они вообще в Киеве не были».
Однажды в Интернете ей попались кадры, которые врезались в память навсегда, — мученическая смерть нашего пленного от рук бандеровцев.
Мирелла Якупанец: «Видела на сербском портале — вышло издевательство „азовцев“ (батальон „Азов“ — запрещенная в РФ террористическая организация — Прим.ред.) над русским солдатом… Я не знаю, был это русский солдат или дэнээровский — прибивали на крест и потом живых палили… Это увидела, сказала: всё, конец. Это была капля, которая прикрыла стакан, так сказать. И сказала своей маме: я уезжаю помогать».
Преодолев все трудности, подданная недружественной для России страны НАТО добралась до Донецка. Сейчас хорватский ангел-хранитель знает уже тысячи наших воинов, но находит в себе силы утешить каждого. Больница стала для нее вторым домом. Мирелла живет в комнатке, похожей на келью: для нее это и личная спальня, и рабочий кабинет, и склад медикаментов. Здесь же Мирелла прошла боевое крещение. Когда боевики Зеленского открыли огонь по госпиталю, она не стала искать убежище в подвале, а бросилась спасать своих пациентов. По словам Миреллы, самое страшное — когда в госпиталь поступают раненые родители погибших детей.
Все время, что Мирелла спасала людей, в родной Хорватии ее не упускали из виду. В ее дом пришли с обыском, затем начались угрозы и настоящая травля. Мирелла уверена, что, если она вернется в Хорватию, ее сразу же бросят за решетку. Поэтому для себя она теперь видит только один путь: просить российское гражданство. Но делать она это собирается после победы, а пока ей просто некогда.
По информации ntv.ru
Фото: dzen.ru