Амортизационная стойка – ключевой элемент подвески современного автомобиля. Однако со временем один из ее компонентов может выйти из строя. Характерный стук на неровностях, ухудшение управляемости и проседание автомобиля – верные признаки того, что амортизационной опоре требуется внимание. Полная замена стойки в сборе – решение надежное, но дорогое. Гораздо более рациональной альтернативой является использование ремкомплекта.
Что такое ремкомплект и что в него входит
Ремкомплект амортизационной опоры – это набор компонентов, предназначенных для восстановления работоспособности верхней точки крепления стойки к кузову автомобиля. В него обычно входят:
- опорный подшипник – обеспечивает возможность поворота стойки при рулении, гася при этом вибрации и удары;
- опорная чаша (или отбойник) – резиновая или полиуретановая деталь, которая демпфирует удары и ограничивает ход амортизатора в крайнем положении;
- буфер сжатия (пыльник) – защищает шток амортизатора от грязи, пыли и влаги, значительно продлевая жизнь всему узлу;
- резиновая опора (подушка) – эластичный элемент, который непосредственно гасит вибрации, передающиеся от подвески на кузов.
Ремкомплект амортизационной опоры позволяет заменить все изнашиваемые элементы, оставляя нетронутым сам амортизатор.
К преимуществам выбора ремкомплекта стоит отнести следующее:
- экономию – стоимость качественного ремкомплекта в разы ниже цены новой стойки в сборе или даже отдельно взятой оригинальной опоры;
- комплексное решение – вы меняете не одну изношенную деталь, а весь набор расходников, которые работают в связке;
- сохранение качества амортизатора – если он не отработал свой ресурс и не течет, его замена будет нецелесообразной;
- универсальность и доступность – ремкомплекты для большинства популярных моделей автомобилей широко представлены на рынке от различных производителей.
На что обратить внимание при выборе и замене
Качество ремкомплекта – определяющий фактор его долговечности. Не стоит выбирать самые дешевые варианты неизвестных брендов. Резина в них быстро дубеет, а подшипник может разрушиться после первой же зимы.
Замена ремкомплекта – ответственная работа, требующая использования специального инструмента и соблюдения техники безопасности. Ни в коем случае не пытайтесь разбирать амортизационную стойку без стяжек. Находящаяся под напряжении пружина может сорваться и повредить всю деталь. Данную процедуру лучше доверить профессиональным механикам в сервисе.



