В регионе, Главная новость

Лжесотрудник банка убедил пенсионерку перевести на его счет более 1 миллиона рублей

В отдел полиции № 7 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратилась 58-летняя местная жительница. Женщина рассказала полицейским, что стала жертвой мошенника и лишилась всех сбережений.

Установлено, что потерпевшей поступил звонок с неизвестного номера. Когда женщина ответила, то на том конце провода человек представился сотрудником банка. Мужчина сообщил, что по счетам заявительницы проходят сомнительные операции и предложил обезопасить свои сбережения.

Звонящий убедил жертву в том, что ее деньги будут сохранены на якобы резервном счете, но для этого необходимо снять все средства. Ростовчанка отправилась в банк и сняла 1 003 000 рублей, под воздействием лжесотрудника.

Далее по инструкции звонящего, женщина отправилась в банкомат, где несколькими транзакциями перевела все деньги на счет, который предоставил злоумышленник.

Когда пенсионерка сообщила о проведенных операциях, то звонивший сбросил звонок и больше на связь не выходил. Тогда потерпевшая поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:

— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Источник: https://znamenka.info/news/proishestviya/lzhesotrudnik-banka-pod-predlogom-zashchity-denezhnykh-sredstv-ubedil-pensionerku-perevesti-na-schet

13