Праздник работников стальных магистралей – День железнодорожника – отмечается в нашей стране в первое воскресенье августа. Отмечают его, конечно же, и работники нашей железнодорожной станции Зимовники. Отмечают его машинисты, проводники, путейцы, дежурные по станции, работники билетных касс, составители поездов… «Железнодорожных» профессий на свете много, но все они – как многие шестеренки часового механизма: каждый выполняет свою задачу, а в итоге действия складываются в одну общую картину. Железнодорожное «царство» не просто работает – оно живёт, «дышит», движется.
Но живёт оно не само по себе – его жизнедеятельность поддерживают люди, выходящие на свою смену, принимающие друг у друга ежедневную рабочую эстафету. И этих людей, отдающих себя непростым, а в какой-то степени и сопряженным с риском для здоровья и жизни, профессиям, на самом деле можно назвать золотыми. Они свою работу любят, гордятся званием железнодорожников и, несмотря на трудности, не хотят менять её на что-то другое.
В преддверии профессионального праздника наш корреспондент встретился с некоторыми представителями железнодорожных профессий, и сегодня мы расскажем о них.
Почётный путеец
Вы когда-нибудь задумывались о том, как в любую непогоду, в дождь и в снегопад, жару и холод железнодорожные пути остаются в таком состоянии, что по ним спокойно могут курсировать поезда, не нарушая расписания? Конечно же, за этим стоят работники, чей труд вроде бы незаметен, а на самом деле – очень важен: это путейцы, люди, от которых зависит, насколько гладкой будет дорога для поездов.
Наш сегодняшний герой по праву может быть назван почетным путейцем. Как сам он отмечает, вряд ли на ближайших участках железной дороги найдется кто-то, кто трудился в этой профессии хотя бы столько же, сколько он. Николай Моисеевич Карнаухов проработал на Куберлеевской дистанции пути железной дороги 32 года. Из них 2 года был бригадиром пути на станции Куберле, а 30 лет – дорожным мастером на станции Зимовники. Пришёл он на железную дорогу в 1974 году, и всю жизнь посвятил этой непростой профессии.
— Всякие случаи бывали за время работы, — делится Николай Моисеевич. – Вообще, работа эта связана с содержанием железнодорожного пути, по которому ходят поезда. Бывало всякое: борьба со стихией – особенно снегопады нам доставляли очень много забот, очистка стрелок – они не переводились без участия работников пути, там нужно было обязательно выметать набившийся снег, чтобы стрелка перевелась. Это всепогодная работа, которую не отменяли ни дождь, ни снег. Наоборот, чем хуже непогода – тем больше у нас было работы. Работа на свежем воздухе, под палящим солнцем…
В коллективе, который возглавлял Николай Моисеевич, насчитывалось 25-30 человек: дежурные по переезду, бригадиры, монтеры путей… Протяженность главного пути – в то время был один путь – составляла 23 километра. Плюс подъездные пути: от элеватора, нефтебазы и другие. Было два разъезда, которых сейчас уже нет: один – напротив «Шахтера», это 10 км в сторону Куберле, и второй — 10 км в сторону «Дружбы».
— Я сам — уроженец Сальского района, — рассказывает Николай Моисеевич. – После окончания Ростовского техникума железнодорожного транспорта по специальности «техник-путеец» в 1972 году был направлен на Куберлеевскую дистанцию пути. Два года проработал, а в 1974 году назначили дорожным мастером сюда, на станцию Зимовники. Так до выхода на пенсию и проработал здесь.
На заслуженный отдых Николай Моисеевич ушел в 2004 году. Но коллеги постоянно навещают его, периодически советуются по рабочим вопросам, да и просто – не забывают, заглядывают в его дом, который и расположен-то на улице Железнодорожной, где поезда постоянно курсируют мимо.
— Конечно, техническое состояние железнодорожных путей, которые мы обслуживали, было гораздо слабее нынешнего, — отмечает Николай Моисеевич. – Особенно сейчас, после реконструкции, техническое состояние намного улучшилось, поэтому путейцам сегодня, я думаю, работается легче. Хотя всё равно нельзя сказать, что легко – труд этот тяжелый.
Но всё-таки, подчеркивает мастер, меньше авральных ситуаций, меньше поломок рельсов, да и вообще, реконструкция усилила состояние пути. Построили второй путь, поездов стало больше, зато они ходят по двум путям, а тогда поезда расходились на разъездах. Но, конечно, работы меньше не стало.
— Пользуясь случаем, поздравляю всех железнодорожников с профессиональным праздником, — говорит напоследок Николай Моисеевич. – Не только путейцев, а всех – начальника станции, движенцев, всех. Желаю успехов в труде и счастья в личной жизни!