В стране, Главная новость

Кто есть кто: все точки над «и» расставит новый закон о такси

В первом чтении Госдума приняла изменения в Закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси». Во многом он революционный, поскольку впервые за последние годы на государственном уровне принимается документ, который будет регулировать пассажирские перевозки в такси.

Как отметил депутат Госдумы Виктор Дерябкин (а именно транспортный комитет вносил данный законопроект еще в мае нынешнего года), огромный и фактически никем не контролируемый рынок такси необходимо привести к общему знаменателю. Прописать простые и понятные правила, которые затронут всех участников – агрегаторов, водителей и самих пассажиров. До сих пор по всей стране не существовало, например, четкой ответственности службы заказов за сорванные вызовы. Не была прописана методика возмещения ущерба в случае ДТП с участием такси. И, к сожалению, нормы существующего законодательства вообще не рассматривали в качестве таксистов такую категорию как самозанятые – только юридические лица либо индивидуальные предприниматели.

Теперь закон вводит понятие реестра такси и определяет рамки ответственности агрегатора за перевозки. Наконец, самозанятым разрешено официально работать в этой сфере. Важнейшей нормой стали и ограничения: таксистом не может быть человек,  лишенный водительских прав или имеющий три неоплаченных штрафа за нарушения ПДД. Закон предъявляет требования и к внешнему виду машин в службе такси – по крайней мере, желтые «шашечки» наверху машины обязательны. Помимо того, агрегаторы обязаны вести журнал заказов и предоставлять по требованию ФСБ автоматизированный удаленный доступ к базам данным получения, обработки и передачи заказов.

— Очень важно, что в поправках мы предусмотрели условия для комфортной работы водителей, — прокомментировал Виктор Дерябкин. – Ни для кого не секрет, что таксисты зачастую перерабатывают и могут попросту уснуть за рулем, а пострадают в случае инцидентов на дороге не только они, но и пассажиры. Отныне такси должны быть оснащены устройствами контроля за вниманием и усталостью водителей, а медосмотр перед выходом на линии будет обязательным. Фактически это элементарные требования, которые предъявляются к водителям автобусов и троллейбусов. Ведь легковые перевозки от общественного транспорта мало чем отличаются.

Помимо того, новый закон дает право органам власти субъектов РФ применять меры поддержки перевозчиков. В частности, если в службе такси используют машины, работающих на газомоторном топливе, электромобили, дают льготы для перевозок пассажиров-инвалидов. То есть, сами регионы могут выстроить такую схему работы такси, которая для них оптимальна.

18