30 июня депутаты Госдумы приняли закон, обязывающий российские власти создавать в социальных сетях официальные страницы. Изменения внесли в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ.
«Инициатива по легализации работы органов власти в социальных сетях буквально висела в воздухе. Госсектор уже неплохо освоил сферу соцмедиа: созданы официальные аккаунты, люди могут обратиться через них практически в любое ведомство, составляются рейтинги открытости и активности госорганов в соцмедиа, появляются соответствующие номинации в известных премиях», – констатирует заместитель директора Южно-Российского института управления РАНХиГС Алексей Баранов.
По его словам, основная проблема большинства так называемых госпабликов – официоз. Тяжелые тексты, некачественные отчетные фото и зачастую неполное понимание специфики работы в соцмедиа.
Алексей Баранов обращает внимание на то, что закон предусматривает наличие официальных аккаунтов не только для госорганов и органов местного самоуправления, но и для подведомственных организаций. Помимо обязательной информации о ведомстве, официальная страница должна содержать информацию об опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнений граждан, а также материалы по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и их результаты. Отдельным пунктом контент-плана станут тексты и (или) видеозаписи официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей госорганов.
В прошлом году совместно с ростовским Центром управления регионом Южно-Российский институт управления РАНХиГС запустил программу повышения квалификации «Соцмедиа в государственном секторе: основные инструменты и технологии их использования». Обучение по ней прошли представители органов местного самоуправления и бюджетных организаций Ростовской области и Краснодарского края.
Как пояснила директор центра по развитию внешних и внутренних коммуникаций ЮРИУ РАНХиГС, руководитель образовательной программы Ирина Бородчук, ключевой акцент сделан на отработке практических кейсов.
« По сути, для наших слушателей это не просто очередное обучение, а полноценный комплекс образовательных услуг, включая консалтинг. Наши эксперты рассматривают конкретные аккаунты, помогают в разработке рубрикатора, составлении контент-планов, формировании TOV, вовлекающих механик, детализации запроса целевой аудитории и так далее», – рассказала Ирина Бородчук.
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» и является бесплатной для всех обозначенных проектом категорий слушателей.
Очередной поток обучения по программе запланирован на 8 августа.
Менеджер программы – Юлия Чипига, тел. +7 928 754 1395.