Безусловно, в нашем районе немало хороших, достойных представителей профессии водителя. Они работают в самых разных сферах, обеспечивая их бесперебойное функционирование, доставляя людей и грузы к месту назначения. Есть среди них даже своего рода семейные династии. Сегодня мы расскажем об одной из них.
В филиале ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в посёлке Зимовники, который по привычке жители района называют межрайгазом, трудятся три брата Кончиных – двое родных и двоюродный. Эдуард Анатольевич, Анатолий Анатольевич и Андрей Георгиевич выбрали делом своей жизни быть водителями, о чём не жалеют.
Все они родом из Зимовников, все окончили десятую школу. Старший из братьев, Эдуард Анатольевич, признается: водителем стал, скорее, по примеру отца – он тоже «крутил баранку», и тоже в газовой службе. После школы Эдуард Анатольевич получил профессию электрика. Затем была служба в армии – служить довелось в рядах Военно-морского флота. В 1985 году, вернувшись в родной поселок, устроился на работу водителем в жилищно-коммунальное хозяйство. Затем поработал в мясосовхозе. Параллельно окончил заочно Ростовский автодорожный техникум. Работал какое-то время водителем и в сельском хозяйстве. А с началом 90-х совхозы начали распадаться, и он понял: нужно искать что-то другое. Время было непростое, пришлось сменить несколько организаций, а потом подошло время газификации района. Эдуарда Анатольевича пригласили поработать монтажником на строительстве газопровода. Поработал он в бригаде, а в 2007 году перешёл в межрайгаз, вначале водителем, потом – водителем-слесарем. Эдуард Анатольевич не только водитель – он ещё и специалист по ремонту и обслуживанию газового оборудования.
— Несешь ответственность за автомобиль и несешь ответственность за людей, — так отвечает он на вопрос об особенностях его профессии. – Держишь руль ты, а не человек, сидящий с тобой рядом. А дорога ошибок и невнимательности не прощает.
Эдуард Анатольевич говорит: состояние автомобиля опытный водитель оценивает по каждому звуку, почти мгновенно. Как говорится, «чувствует» машину. Это важно, ведь водителю приходится не только сидеть за рулем, но и проводить техобслуживание своего «железного коня».
Анатолий Анатольевич работает водителем в автотранспортной группе. После школы окончил Сальский сельскохозяйственный техникум, получив профессию техника-механика. В 1989 году был призван в армию, два года отслужил в ракетных войсках. Вернувшись в район, в 1991 году поступил работать в Зимрайгаз – тогда так называлась эта организация. У него всего одна запись в трудовой книжке – Анатолий Анатольевич работает в газовой службе уже 30 лет.
— Отец так посоветовал, — рассказывает он. – Я после армии искал работу в сельском хозяйстве, однако мне не понравилось. Последовал совету отца и ни разу еще об этом не пожалел.
Андрей Георгиевич после окончания школы поступил в СПТУ-84 им. П.А. Бабаевского, где получил профессию токаря-фрезеровщика, однако по этой специальности поработать не пришлось. После училища он отучился на водителя и получил права. Затем некоторое время трудился в совхозе имени Ленина, после – в быткомбинате. А в газовой службе с 1994 года.
— Начинал слесарем, потом был водителем газовоза, а потом – водителем «клетки», перевозил газовые баллоны, когда еще было баллонное оборудование, — рассказывает Андрей Георгиевич. – А потом, когда район газифицировали, меня перевели в «аварийку». Так я по сей день в ней и работаю водителем.
Служба эта непростая. В первую очередь, говорит Андрей Георгиевич, ты отвечаешь не только за себя, но и за людей – за аварийную бригаду. Выезжать приходится в любое время, нужно всегда быть начеку, хоть это и сменная работа – бригады меняются по графику, однако в газовой службе бывают и форс-мажоры.
— Пожелаем всем водителям нашего района благополучия и надежного семейного тыла, — говорят братья Кончины, поздравляя коллег с праздником. – Здоровья, успехов, и обязательно – безаварийной работы!