Магазинам иногда может быть невыгодно принимать к оплате «пластик», и они могут сказать покупателю, что терминал сломан или отсутствует, а также незаконно установить дополнительную наценку за оплату картой, рассказал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст. По его словам, в таком случае можно пожаловаться в Роспотребнадзор или банк, но бороться с обманом тяжело.
«Происходить это может по разным причинам. Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность – например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам. К приему именно наличных сотрудников магазинов может стимулировать их руководство», — поясняет Шуст.
От технических проблем никто не застрахован и действительно в некоторых случаях терминалы могут выходить из строя, отмечает эксперт. Бороться с такой хитростью на месте крайне тяжело: если продавец не хочет использовать терминал, заставить его покупатель не может. Но иногда можно попросить все-таки достать «неработающий» терминал и попробовать совершить операцию — порой это помогает решить «технические проблемы», советует Шуст.