Проект предусматривает автоматическую регистрацию на сайте. Так, учётная запись будет создаваться при первом же обращении гражданина или его опекуна за каким-либо документом. К примеру, за свидетельством о рождении или получении паспорта. Соответствующее нововведение содержится в проекте «Цифровой профиль гражданина», сообщают «Ведомости».
Отмечается, что одной из целей проекта является увеличение доли россиян, зарегистрированных на «Госуслугах», до 85% к 2024 году. По данным на апрель этого года подтверждённый аккаунт на портале имеется у 77 млн человек.
За счёт идентификации личности при выдачи документов сформируется аккаунт, в котором будут собраны все необходимые данные. Предполагается, что туда же будут в автоматическом режиме направлять все справки, запрошенные россиянином.
Помимо этого, в будущем планируется отказаться от доступа на сайт по паролю. Система будет идентифицировать личность по его лицу или голосу, если их образцы будут переданы в Единую биометрическую систему.
В настоящий момент для регистрации на портале госуслуг пользователь должен сообщить ФИО, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, СНИЛС и паспортные данные. Аккаунт считается подтверждённым после посещения гражданином МФЦ или прохождения идентификации через одно из банковских приложений.
Сообщается, что сейчас в рамках программа «Цифровой профиль гражданина» разрабатывается четыре проекта. В частности, автоматическая регистрация на портале госуслуг, развитие систем биометрии, централизация и систематизация использования документов, сообщает pnp.ru.