Существует ряд причин, по которым не стоит ездить с «нелегалами»:
Во-первых, легальный перевозчик всегда является зарегистрированным юридическим лицом или ИП. В связи с этим он производит налоговые отчисления, которые пополняют местный бюджет, и в дальнейшем будут расходоваться на социальные нужды населения муниципального района.
Во-вторых, вся информация о легальном перевозчике имеется в наличии у контролирующих и регулирующих данную деятельность государственных служб, что в свою очередь позволяет пассажиру в случае нарушения его прав при некачественном обслуживании предъявить перевозчику претензию.
В-третьих, легальный перевозчик обязан по требованию пассажира выдать ему кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, что в свою очередь дает пассажиру возможность, в случае необходимости, отчитаться о понесенных расходах за пользование такси и является доказательством при подаче к перевозчику претензий и исков.
В-четвертых, легальный перевозчик, как правило, осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на профессиональной основе и заинтересован в оказании пассажиру качественной услуги, чтобы в дальнейшем привлечь к себе клиентов. Качество оказания услуги может быть выражено в знании города или населенного пункта, для выбора оптимального для клиента пути следования, вежливости водителя, чистоте салона автомобиля и его исправности, своевременности подачи автомобиля.
В-пятых, к легальному перевозчику закон предъявляет обязательные требования, необходимые для обеспечения безопасности перевозки, а именно:
— прохождение водителем ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
— проведение ежедневного предрейсового технического осмотра транспортного средства;
— прохождение ТО каждые 6 месяцев;
— водительский стаж не менее 3 лет;
— ограничение рабочего времени водителя в целях недопущения его переутомления.
В.Литовкин, начальник ОГИБДД Зимовниковского района