Железная дорога — это зона повышенной опасности, а железнодорожная травма — это совокупность повреждений, возникающих у человека в результате железнодорожного происшествия.
Это знают все, но когда мы приближаемся к объектам железнодорожной инфраструктуры, то забываем эти простые правила. Надеясь на то, что «мы всегда сможем убежать вовремя от приближающегося состава», чтобы «сократить время и расстояние», многие из нас совершают проходы в неустановленных местах, а это может привести к тому, что совершающий правонарушение взрослый либо ребенок может получить травмы разной степени тяжести, порой даже несовместимые с жизнью.
Травмированию электрическим током на объектах железнодорожного транспорта чаще всего подвержены простые граждане и несовершеннолетние дети. Основная масса таких травм происходит по невнимательности или халатности со стороны как взрослых, так и детей. В нашем современном мире электрический ток — это неотъемлемая часть жизни, он воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Дети не боятся его, так как растут рядом с ним. В наших домах электричество проведено во все помещения, мы используем всевозможные бытовые электроприборы. Наша жизнь уже не представляется без электрического тока. А ведь электрический ток обладает очень «специфическим побочным эффектом»: если не соблюдать элементарные меры безопасности при его использовании, то можно очень сильно пострадать от его воздействия. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудованы и работают от электрического тока, причем напряжение в контактной электросети составляет более 25 000 кВт. Напряжение такой силы приводит к тому, что сила тока сохраняется не только в электропроводе, но и на расстоянии от него в метр. Именно по этой причине происходят многие травмы электрическим током на железной дороге, так как многие считают, что электрический ток может нанести вред, только если дотронуться до провода.
В целях недопущения непроизводственного травматизма граждан и несовершеннолетних детей на железной дороге, хотелось бы напомнить правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Категорически запрещено:
- стоять на краю платформы за белой полосой при приближении поезда;
- проходить железнодорожные пути необходимо только по строго отведенным для этого местам, то есть по виадукам, деревянным настилам, подземным переходам;
- при проходе через деревянные настилы обязательно убедитесь в отсутствии движущегося состава, снимите наушники;
- подлезать под вагоны, залезать на вагоны, между вагонами, через сцепки, под сцепками вагонов;
- при приближении движущегося состава обязательно необходимо остановиться и пропустить поезд, и только убедившись в отсутствии подвижного состава на следующем пути продолжить проход;
- запрещено производить посадку и высадку из вагонов на ходу;
- высовываться из вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- оставлять без присмотра детей на посадочных платформах, на объектах железной дороги, в вагонах поездов;
- выходить из поездов на междупутьях и стоять там при проходе встречного поезда;
- прыгать с посадочных платформ на железнодорожные пути;
- устраивать подвижные игры на посадочных платформах, на объектах железнодорожного транспорта;
- на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей; маленьких детей необходимо держать за руку;
- запрещено бросать камни в объекты железнодорожного транспорта, накладывать посторонние предметы на рельсы.
С начала 2020 года на объектах обслуживания Волгодонского линейного отдела полиции зафиксировано 49 правонарушений, которые совершили несовершеннолетние на железной дороге, а также одно травмирование несовершеннолетнего электрическим током.
Уважаемые взрослые! Мы в очередной раз напоминаем, что подросток на железной дороге без присмотра — это либо жертва, либо правонарушитель.
Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды вашего.
Э.М. Климова, инспектор ГПДН Волгодонского ЛОП, капитан полиции.