В пору тотального дефицита хорошая обувь доставалась с трудом и носилась предельно аккуратно. Ремонт был обязательной процедурой, продлевающей жизнь любой обувке от детских сандаликов до модельных туфель. Была сапожная мастерская, в которой работал целый штат обувных мастеров и всем работы хватало. Сегодня в нашем районе сапожников наперечет, можно сказать, что их практически нет.
Лично сама столкнулась с этой проблемой, когда обнаружила, что на своём сапоге я потеряла набойку. Покупать новые сапоги или всё же найти мастера и сделать набойку? А где же его найти? Ремонт обуви в бывшем Доме быта уже закрылся несколько лет назад, будочка «Ремонт обуви» неподалёку от отдела полиции оказалась закрытой, хоть бери и вези сапоги на ремонт в Волгодонск. И тут на помощь пришёл коллега, который сказал, что отдаст на ремонт мой сапог своему приятелю, который так ремонтирует обувь, что она после ремонта выглядит лучше, чем новая.
— Ремонт обуви для него хобби, — отметил коллега, — он сам человек творческий и к этому делу тоже подходит с душой и фантазией. Ремонтирует обувь только знакомым и друзьям, хотя сам он по профессии сварщик. Но у него талант к этому ремеслу.
Буквально на следующий день мои сапоги были у меня и выглядели, как новенькие. Коллега мне их вручил со словами, что сапоги может и разлезутся, но набойки так и останутся, потому что сделаны на совесть. А ещё мне мастер подправил кривой шов в одном месте и подобрал именно такого цвета нитки. И тут я вспомнила, когда ещё в студенчестве у меня разлезся один ботинок и его надо было прошить. Я отдала его в мастерскую, но у мастера не оказалось оранжевой нитки, чтобы прошить под цвет, так он мне прошил красной. А денег не было, чтобы и второй ботинок прошить таким же цветом. Так вот и пришлось мне ходить в ботинках, один из которых был прошит красными нитками, а второй — оранжевыми.
Работая над подготовкой материалов ко Дню бытового обслуживания, я решила сама познакомиться с творческим мастером-самоучкой, для которого сапожное ремесло – хобби и который спас меня от покупки новых сапог и, конечно же познакомить с ним вас, наши дорогие читатели. Итак, знакомьтесь: Сергей Николаевич Петров.
Когда я приехала к нему, он уже вернулся с дежурства и что-то «колдовал» над высоким сапогом.
— Хотел поспать после дежурства, — отметил Сергей Николаевич, но вот друг принёс свои сапоги. Завтра он уезжает на вахту и попросил их укоротить. С одним сапогом я уже справился, слышите, клеем пахнет.
Действительно, укороченный сапог выглядел как будто только с фабрики и не скажешь, что над ним уже поработали другие руки.
Сергей Николаевич, продолжая «колдовать» над сапогом, начал свой рассказ:
— Я сам по себе человек творческий, несмотря на то, что по специальности сварщик. Некоторое время я работал в фотосалоне. Меня всё время тянет к творчеству. А это хобби я открыл для себя не так давно. Как-то работал на вахте, и у меня оторвалась подошва на ботинках. А денег не было новые купить и я решил их сам починить — получилось. Меня это очень заинтересовало, я начал много читать о ремонте обуви и ко всему этому один мой знакомый отдал мне кое-какие инструменты для работы. Так всё и началось.
Я поинтересовалась, а почему бы Сергею Николаевичу не превратить его увлечение в профессию и заняться только ремонтом обуви. На что мастер мне ответил, что люди сейчас неохотно отдают обувь на ремонт, недешёвое нынче это дело, а летнюю обувь вообще редко кто ремонтирует, и данная профессия вряд ли сейчас прокормит. Вот и занимается он ремонтом просто как увлечением, для души. Хотя он может выполнить десятки видов ремонта, начиная от замены простых набоек, заплаток, восстановления оторвавшихся ремешков и отклеившихся декоративных элементов до более сложного ремонта. Его приятели и друзья, чьей обуви он дал вторую жизнь, знают, что в умелых руках Сергея Николаевича обувь ещё проходит не один сезон. А всё потому, что герой нашего сегодняшнего повествования работы по ремонту обуви выполняет на совесть. Она же, совесть – лучший контролёр. Если самому понравилось, как сделал – значит и хозяину обуви тоже понравится.