Такая модель временная и никогда не заменит классическое образование, — уточняют парламентарии.
pnp.ru сообщает, что прошедшие месяцы показали, что у онлайн-образования в период чрезвычайных ситуаций нет альтернативы. Если бы не дистант, заболевших среди педагогов и школьников было бы гораздо больше, убеждены авторы инициативы. На четыре простых вопроса, которые больше всего волнуют читателей , ответила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, автор поправок Лилия Гумерова.
1. Почему закон о дистанционном обучении так необходим?
— В период вынужденного перехода на дистанционное обучение к нам в Комитет поступило большое количество обращений от родителей и учителей. Вот лишь некоторые из них: сколько должен длиться урок? Сколько ребенок должен проводить за компьютером времени в течение дня? Что с зарплатой учителей, нагрузка на которых значительно возросла? Как быть, если нет Интернета или гаджета?
Разработанный сенаторами нашего комитета законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уточняет полномочия Минпросвещения и Минобрнауки по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В настоящее время деятельность министерств по организации дистанционного обучения в создавшихся условиях носит рекомендательный характер. Практика показала, что необходимо законодательное закрепление положения о разграничении полномочий. Согласно проекту закона, координировать вопросы реализации дистанционных образовательных технологий по вопросам общего образования и среднего профессионального образования будет Минпросвещения, вопросы высшего образования — Минобрнауки.
2. Когда и зачем формат дистанционного обучения будет применяться?
— Напомню, в весеннюю сессию была принята поправка в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по всей стране или в отдельных регионах обучение и государственная итоговая аттестация могут осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Важно, что вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора, к которому относится распространение коронавирусной инфекции. Иначе как мы должны сохранить здоровье обучающихся и педагогов в условиях пандемии? И если не дистанционное образование, то каким оно ещё может быть в этот период?!
Вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора.
Очевидно, что перевод школ, колледжей и вузов на дистанционный режим работы стал одной из необходимых и неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса. Эта мера позволила обеспечить непрерывность образовательного процесса и сохранить здоровье наших детей и педагогов.
3. Какие новые возможности появятся у школьников и их наставников после принятия законопроекта?
— Его применение позволит большому количеству школьников одновременно прослушать лекции лучших учителей, а педагогу даст возможность в рамках одного проекта объединить школьников из разных регионов.
Кроме того, будут откорректированы подзаконные нормативные правовые акты. В них будут содержаться ответы на все вопросы, которые волнуют учителей, учеников и их родителей. В подзаконных актах будут перечислены обязанности педагогических работников при дистанционном обучении, определён перечень преподаваемых в таком формате предметов, уточнены требования к домашним заданиям, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и так далее.
4. Многие высказывают опасения, что после принятия закона все уроки полностью перейдут в электронный формат, и выступают категорически против любых онлайн-технологий в школе. Так ли это?
— Действительно, за период противодействия коронавирусной инфекции вышло немало фейковых новостей, искажающих и подвергающих сомнению, в том числе необходимые законодательные изменения.
Еще раз подтверждаю, что опасения о замене традиционного образования дистанционным беспочвенны. Онлайн-обучение — лишь одна из форм образовательного процесса. Позиция нашего комитета неизменна в том, что ничто не заменит живого общения ученика с педагогом. Мы не подвергаем сомнению классическое школьное обучение, когда главной персоной в школе является учитель, любящий детей, знающий свой предмет и передающий знания, что называется, глаза в глаза.