В Ростовской области с начала текущего года на 100 тысяч безработных стало больше. Если в январе в регионе зарегистрировано 17 тысяч незанятых граждан, то к ноябрю 2020 года статус безработного получили почти 118 тысяч человек.
Как встретят Новый год политики и простые граждане, на чем люди планируют экономить, выяснял корреспондент RostovGazeta.
«Затянуть пояса»
Экс-депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Анатолий Котляров сейчас руководит волонтерской организацией «Братская помощь» и готовится к выборам в Госдуму. Этот Новый год он планирует встретить в кругу семьи и без черной икры. Дорогие и брендовые напитки он не употребляет, предпочитает «обычную водку».
«Мои доходы сократились в этом году до нуля. Есть какие-то накопления, проедаем запасы старые. Но с радостью будем встречать Новый год, еще с большей радостью будем провожать старый год. Вся эта канитель закрутилась с корпоративами, будем дома встречать. Я предпочитаю водку. Все остальное считаю нецелесообразным. Водка в цене не сильно подорожала. Шампанское выбираем тоже от отечественного производителя, тоже не сильно изменилось в цене. Не пьем напитки от иностранного производителя. Hennessy, коньяки и суррогаты — это глупости. Черной икры тоже не будет на столе», — говорит Котляров.
Тем не менее, на празднование Нового года в 2019 году Анатолий Котляров потратил около 80 тысяч рублей. В этом году он планирует сократить траты до 25-30 тысяч рублей.
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Ирина Полякова получает зарплату за должность первого секретаря Каменск-Шахтинского местного отделения КПРФ 14 тысяч рублей. По сравнению с прошлым годом, зарплата депутата выросла на две тысячи рублей.
«Я стала жить „лучше“ на две тысячи рублей, я должна „шиковать“. Но ценники на продукты растут и стремятся „в космос“. С трудом представляю, каким должен быть этот Новый год. Мы в праздник обычно надеваем все лучшее, на стол поставим то, что не видели в течение года. Не думаю, что все эти нюансы коснутся наших гастрономических вкусах. У меня доходы не уменьшились, а вот расходная часть, безусловно, возросла. Конечно, будет сложно выбрать, чтобы и „честь соблюсти и капитал приобрести“. Все будет зависеть от того, как быстро подарки приобретать. Чем ближе к Новому году, чем выше цены. Экономить вряд ли буду. Если даже на новогоднем столе я экономить не буду, все прелести расходов я смогу ощутить в 2021 году, когда придется затянуть пояса», — говорит Полякова.
Депутат признается, что Новый год многие ее знакомые встретят дома, в кругу семьи и друзей. Отметить праздник в Турции или других теплых странах не у всех есть возможность.
Депутат ЗСРО Евгений Федяев признается, что не пьет дорогие алкогольные напитки, черной икры на новогоднем столе не было никогда и не предвидится в этом году. Никаких перемен в этом году в сравнении с прошлым годом в семье Федяевых не намечается.
«Я и не шиковал. Как обычно, никакой черной икры, оливье, мясо. Как и каждый год. Тратим на стол, как и обычная среднестатистическая семья — 3-4 тысячи рублей. На подарки примерно столько же денег уйдет. Подарки я дарю только близким — жене, детям, родителям», — говорит Федяев.
Депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Бессонов собирается отвезти в декабре новогодние подарки детям военнослужащих в Донецк и Луганск.
«В прошлом году 50 тысяч подарков повезли в Луганск и Донецк, в этом году около 40 тысяч подарков отвезем. Там идет война настоящая», — говорит Бессонов.
Политик признается, что сам никогда грандиозно не праздновал Новый год.
«На оливье хватит. Праздновать собираюсь в кругу семьи. Поеду на каток учить детей кататься», — говорит он.
Закрытые из-за ограничений катки Евгений Бессонов намерен «открыть» на очередном Законодательном Собрании.
«Люди как раньше жили, так и дальше будут жить. Перебиваются с хлеба на воду, кто как приспосабливается. Штрафы увенчиваются, цены на коммунальные услуги и продукты растут. Это всем подарки на Новый год. И количество миллиардеров увеличиваются с каждым днем. 21 миллиардер владеют состоянием 23 триллиона рублей. Это больше бюджета Российской Федерации. 21 человек владеют больше всей России, мы с этим соглашаемся. Им маски надели — они молчат. Штрафы — молчат. С работы увольняют — молчат», — комментирует депутат.
Из двух миллионов трудоспособного населения в Ростовской области — работающих не больше 1,5 млн человек.
«Больше 800 тысяч человек нигде не учтены. На учете в Службе занятости зарегистрированы всего 115 — 117 тысяч человек. Раньше тоже они не получали работу, потому что вакансий мало и зарплаты небольшие. Народ как нищий был, так нищий и остался», — говорит Бессонов, пишет rostov gazeta.ru..