В Совет ветеранов войны и труда часто обращаются представители старшего возраста с вопросами о поддержке «детей войны». На проходившей недавно видеоконференции озвучили эту тему перед депутатом государственной думы федерального собрания РФ седьмого созыва В.Е.Дерябкиным. Ниже публикуем его ответ.
— Государственной Думой Российской Федерации действительно за последние три года рассматривались несколько проектов федерального закона «О детях войны». Все проекты законов «О детях войны» были разработаны с целью повышения уровня жизни граждан России, детство которых пришлось на годы Великой Отечественной войны.
Проектами законов предусматривалось определение категории «детей войны» в законодательстве Российской Федерации с отнесением к указанной категории граждан Российской Федерации, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающих на территории СССР в годы Великой Отечественный войны.
Сегодня в России граждан этой категории насчитывается более 10 млн. человек, из них более двух млн. человек не получает никаких льгот.
Кроме этого, различными законопроектами предусматривались и различные меры социальной поддержки, включающие ежемесячную денежную выплату в размере 1000-1500 руб., освобождение от уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, бесплатную медицинскую помощь, преимущество при вступлении в жилищные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические некоммерческие объединения граждан, внеочередной приём в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и другие.
В 20-ти регионах страны приняты и действуют региональные законы «О детях войны» с различными льготами.
Следует отметить, что в настоящее время указанные граждане являются гражданами старшего поколения, и большинству из них уже предоставлены меры социальной поддержки, установленные рядом федеральных и региональных законов.
Кроме того, статьей 26 3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан страны вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Таким образом, Законодательное Собрание Ростовской области вправе принять соответствующий региональный закон самостоятельно.
Принятие данного закона на федеральном уровне приведёт к расширению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и потребует выделение дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации ежегодно более 193 млрд, рублей.
Ни один из рассматриваемых законопроектов «О детях войны» в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержал норм, определяющих источники финансирования и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Правительством Российской Федерации данные законопроекты не были поддержаны.
Исходя из вышеизложенного, законопроекты «О детях войны» были отклонены.