Всё возрастающие показатели смертности от коронавируса вызвали серьезную озабоченность у участников заседания регионального оперштаба. Но что нужно с этим делать, кажется, никто не знает.
Василий Голубев перед докладом и.о. министра здравоохранения Александра Крата задал ему прямой вопрос: что делается для снижения показателей смертности в регионе. Тот начал со статистики – столько-то умерло за такой-то период. На что сразу же получил замечание: давайте сразу о тех мерах, что предпринимает Минздрав, статистику все видели и без вас.
— На данный момент в области зарегистрирована смерть 995 человек. Стоит сказать, что это примерно такой же половозрастной состав умерших в области, как и по стране в целом. 63% умерших это лица старше 65 лет, — как ни в чем ни бывало продолжил Александр Крат.
Как выяснилось позже, «все умершие скончались в стационарах», а большинство из них умерли из-за позднего обращения за медицинской помощью. А самое интересное, что в этом, судя по докладу, будто бы виноваты сами люди – кто-то «занимался самолечением», кто-то лечился по интернету или пользовался услугами частных врачей.
При этом сам Крат признал, что поликлиники лишь на 50% укомплектованы медиками, а нагрузка на них гораздо больше, чем обычно. В связи с чем у людей вовремя не диагностируют заболевания.
Большие надежды возлагают на бесплатные препараты для пациентов с ковид, которые лечатся на дому. Это, по мнению властей, позволит остановить прогрессирование болезни на ранней стадии. Их закупили за федеральные деньги и после 20 ноября уже должны начать выдавать людям.
— Данных медикаментов достаточно для обеспечения лечения 20 тысяч амбулаторных пациентов с уже подтвержденным диагнозом. Средняя стоимость лечения одного пациента в амбулаторных условиях составляет примерно 8 тысяч рублей, — сообщил Крат.
Сейчас, по данным официальной статистики, в Ростовской области коронавирусом болеет около 5,9 тысячи человек (зараженные минус выздоровевшие и умершие — прим. 1rnd). Получается, что по бумагам лекарств всем хватит с лихвой.
Вопрос только в том, смогут ли люди дождаться лечащего врача, который вовремя придет, сделает тест и диагностирует у пациента тот самый коронавирус, на лечение которого эти лекарства и были закуплены. Получается, что и здесь смертность упирается в недостаток медицинского персонала. А его, как признался сам Крат, брать негде:
— Всем понятно, что найти дополнительный медперсонал сейчас не представляется возможным, поэтому выходом из данной ситуации может быть только привлечение к работе в поликлиниках волонтеров. Сейчас мы совместно с ОНФ работаем над этим.
Однако волонтеры смогут выполнять только технические функции, без специальных медицинских знаний в корне изменить ситуацию они не смогут.
Ключевым вопросом в разговоре о смертности стала поздняя госпитализация. Минздрав заявил, что в регионе все в порядке с коечным фондом, так что никаких проволочек с госпитализацией нет. Губернатор же в ответ рассказал, что лично советовался с главврачами больниц, которые и объяснили ему, что главная проблема как раз-таки поздняя госпитализация:
«Ну давайте сами себе честно признаваться: сегодня динамика смертности в регионе высокая. Особенно в последние несколько недель. Это очень сильно настораживает. Значит кто-то делает что-то не так».
Динамика смертности от ковид в Ростовской области действительно высокая, и не просто высокая, а одна из самых драматичных в стране. В абсолютных цифрах регион находится на 4 месте по стране по количеству умерших. В относительном – на 19, опережая на одну позицию, например, Московскую область.
Правда, как бороться с этим, власти пока не знают. По итогам совещания Василий Голубев поручил и.о. министра здравоохранения провести совещание со специалистами и выработать план действий по снижению смертности. К чему они придут, покажет время, однако точно ясно, что критическая нехватка медперсонала вряд ли позволить существенно переломить ситуацию, сообщает 1 Rnd.ru.