Учебные заведения, как известно, славятся в первую очередь своими выпускниками. Однако нельзя забывать о людях, которые помогают тем робким первокурсникам, что несмело переступали порог техникума, стать настоящими специалистами и профессионалами своего дела. Это педагогический коллектив, от директора до мастера производственного обучения. Им небезразлична судьба подопечных, они отдают себя студентам, радуются их успехам и сопереживают неудачам.
В этом году, юбилейном для Зимовниковского сельскохозяйственного техникума им. П.А. Бабаевского и для профтехобразования, свой личный юбилей отмечает один из педагогов-ветеранов профтеха — Александр Иванович Сулименко. Он большую часть жизни отдал работе в этом учебном заведении, и, собственно, никогда об этом не жалел.
— Я окончил в 1973 году Азово-Черноморский институт, получив специальность инженера-механика. И направили меня в Орловскую область, в колхоз «Путь коммунизма». Три года я там отработал. А затем жена уговорила-таки приехать в Зимовники. Как раз нам родственники сообщили, что здесь открылось учебное заведение — училище, — вспоминает Александр Иванович Сулименко. — И вот я пришёл, как сейчас помню, 1 октября 1976 года. Приняли меня мастером производственного обучения. Но, учитывая то, что я инженер-механик, мне дали годичную группу кузнецов-газосварщиков. Я растерялся — вроде как, не совсем моё. А директор мне и говорит: «Вы же инженер?» — «Да». «У вас в колхозе была кузня?» — «Была». «Вы же видели, как работает кузнец?» — «Видел». «А сварщик?» — «Конечно, видел». «Ну, вот вам и карты в руки». Собственно, вот так и начал работать.
В 1978 году Александр Иванович уже стал преподавателем именно по своей специальности: сельскохозяйственные машины, тракторы. До 1981 года работал преподавателем, а потом уехал в Семикаракорский район и устроился в плодоовощной совхоз главным инженером. Проработал там год. Но не хватало чего-то, и всё чаще вспоминались Зимовники, училище, студенты… Да и, всё-таки, сельское хозяйство в традиционном его понимании — это одно, а плодоовощная продукция, рассады-теплицы — совсем другое. Так что в 1982 году Александр Иванович вернулся в Зимовники и вновь пришел в профтехучилище.
Через пять лет, в сентябре 1987 года, его перевели на должность заместителя директора по учебно-производственной работе. Прибавилось забот и ответственности, поскольку на его плечах теперь лежала организация всего учебного и производственного процесса. Нужно было вести учёт поступающих, выпускников, заполнять дипломы, контролировать ход учебного процесса, проверять журналы, готовить отчёты.
Подошли небезызвестные девяностые годы. К счастью, к тому моменту училище довольно крепко встало на ноги, хотя, конечно, как и везде, сложностей полностью избежать не удалось. До 90-х годов материальное обеспечение учебного заведения было очень хорошим — к примеру, закупалось много техники (тракторов, зерноуборочных комбайнов). «У нас одних зерноуборочных комбайнов было, если мне не изменяет память, десять — «Колосы» и «Нивы», — вспоминает Александр Иванович.
Еще в 1978 году при училище создали уборочно-транспортный комплекс, дали отделение в три с лишним тысячи гектаров. Сразу же училище завоевало приз Бочкарева, который давался учреждениям профессионального образования, занимающимся хлебоуборкой. И потом наши ребята-механизаторы были на очень хорошем счету, даже за пределами области.
— Самой сложной, пожалуй, была организация учебного процесса, — делится Александр Иванович. – Понимаете, мастера производственного обучения в основном приходят из производства, имея соответствующее образование, они, по сути, не педагоги. Педагоги были только на общеобразовательных дисциплинах. А мастера, можно сказать, те, кто переквалифицировался в преподаватели. А вообще скажу – много у нас было хороших преподавателей, все профессионалы своего дела, знающие, готовые делиться своими знаниями и опытом с молодёжью.
Работало учебное заведение успешно, постоянно побеждая в соревнованиях между профтехучилищами области. История современного сельскохозяйственного техникума – это судьбы нескольких поколений людей, периоды переименований и реорганизаций. За 45 лет работы техникуму удалось и по-прежнему удаётся сохранить главное: высокопрофессиональный педагогический коллектив, образовательную базу, высокий уровень организации учебного процесса на основе современных инновационных технологий и актуальные для сегодняшнего дня специальности.
— Наше учебное заведение всегда старалось идти в ногу со временем, — говорит Александр Иванович. – Во многом, если не во всём, нас вдохновлял директор Павел Андреевич Бабаевский, который долгие годы был для нас надёжным капитаном – с таким никакой шторм не страшен. Он мог прогнозировать дальнейшее развитие учебного заведения. Он был строг, требователен, и всегда видел – кто и чего стоит. Много внимания он уделял развитию и старался, чтобы наше учебное заведение всегда выглядело достойно. А сейчас техникум раз за разом доказывает, что достоин носить имя этого замечательного человека. Я к юбилею хотел бы, конечно, прежде всего пожелать нашему учебному заведению твёрдо стоять на ногах, не терять престиж, уделять больше внимания профессиональной подготовке молодых кадров, потому что они будут работать дальше и составят рабочие кадры страны в будущем. Коллективу пожелаю сплочённости. А самое главное – чтобы техникум постоянно рос, процветал и был на хорошем счету.