По информации МУ МВД России «Волгодонское», в отдел полиции №1 обратилась 72-летняя местная жительница. Она рассказала, что ей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Он сообщил, что мошенники якобы пытаются снять с ее карты крупную сумму денег, и чтобы защитить денежные средства, предложил провести несколько несложных операций.
Пенсионерка, зная о том, что под таким предлогом могут звонить мошенники, но переживая за свои сбережения, все же продиктовала данные банковской карты и секретный код из смс-сообщения. После чего с ее счета были списаны 25 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» напоминают гражданам и просят провести беседы с пожилыми родственниками, которые чаще всего становятся жертвами телефонных мошенников.
Внушите, пожалуйста, своим пожилым мамам и бабушкам:
Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Поэтому самое разумное в таком случае – просто как можно скорее и без лишних слов завершить разговор. И помнить простые «правила техники безпасности»:
– при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах!
– при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения! Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом.
– не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего! Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.